Марсель Дюшан: французский художник, изобретатель Ready-Mades читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марсель ДюшанБиография художника-кубиста, дадаиста, изобретателя «Ready-mades». MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
СодержаниеРезюме • Ранние годы и обучение • Традиционные ранние работы • Кубизм и футуризм • Ready-mades и объектное искусство • Невеста, обнаженная ее холостяками • Оружейная выставка • Нью-Йоркский дадаизм • Сюрреализм • Наследие, влияние на современное искусство
Обнаженная спускающаяся лестница № 2 (1912) Художественный музей Филадельфии. Одна извеличайших картин ХХ века.
СОВРЕМЕННАЯ СКУЛЬПТУРАСписок современных художниковсм.: Скульпторы ХХ века.
Резюме Ключевая фигура авангардной французской живописи и скульптуры, художник смешанной техники Марсель Дюшан считается отцом объектного искусства, из которого возникло концептуальное искусство. Хотя он избегал приверженности какому-либо конкретному движению, он исследовал большинство движений современного искусства, включая фовизм (1905-7), кубизм (1908-14), орфизм (1910-13), дада (1916-20) и сюрреализм (1925 г.). Когда он подписал писсуар и объявил его произведением искусства (« Фонтан» , 1917 год, копия в галерее Тейт, Лондон), он нарушил все границы, заявив, что важна художественная идея, а не художественное мастерство.
Он, несомненно, был одним из самых известных представителей авангардного искусства , и его больше всего помнят по его знаменитой « Обнаженной натуре, спускающейся по лестнице № 2» (1912, Художественный музей Филадельфии); его серия «найденных предметов », которые он назвал «реди-мейды », в том числе Велосипедное колесо (1913 г., копия в Национальном музее современного искусства, Париж), Стеллаж для бутылок (1914 г., копия в Художественном музее Филадельфии) и его иконоборческие Дадаистская работа LHOOQ (1919, Нью-Йорк, частное собрание) – изображение Моны Лизы с усами и бородкой.
Фонтан (1917 г.). (Тейт, Лондон) Ранняя форма мусорного искусства.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫ МИРА Список100 лучших в миререзчиков по камню / дереву и бронзовыххудожников см. В разделе «Величайшие скульпторы».
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.
Первые дни и обучение Дюшан родился в Бленвиль-Кревон, городке в Нормандии во Франции. Его семья принадлежала к среднему классу и была хорошо образована; они вместе играли в шахматы, музыку, рисовали и читали книги. Два его старших брата, живописец и график Жак Вийон (1875-1963) и скульптор-кубист Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918) также были вовлечены в искусство. Дюшан начал рисовать в 1902 году ( часовня в Блейнвилле , Музей искусств Филадельфии), а в 1904 году отправился изучать искусство в Академию Джулиана в Париже (1904–1905), но, по его собственному признанию, его больше интересовал бильярд, чем живопись.
Традиционные ранние работы После ухода из Академии он создавал пейзажи и портреты в стиле неоимпрессионизма и наби ( Портрет Ивонн Дюшан , 1907; Maison Rouge Dans Les Pommiers , 1908; оба в частных коллекциях, Нью-Йорк). Он также выполнил ряд рисунков в стиле Тулуз-Лотрека и юмористов конца века для Courrier Francais и Le Rire (1905-10), и до 1910 года, под влиянием Сезанна и фовистов , продолжал рисовать в достаточно современной манере, без заметной агрессии и дерзости ( Обнаженная в черных чулках , 1910, Нью-Йорк, частное собрание).
Кубизм и футуризм Однако, оставаясь в Пюто со своими братьями, которые знали художников-кубистов Роджера де ла Фресне (1885-1925), Альберта Глезе (1881-1953) и Франка Купки (1871-1957), он начал усваивать некоторые уроки. из аналитического кубизма , а в 1911 году, произвела работу, в которых он добавил к несколько схематизации и перспективе кубизма личной идеи движения ( Дульсинея, Филадельфия, Музей искусства).
Его вдохновил футуризм ? Было показано, что, когда он писал полотна Пюто, он прекрасно осознавал их эстетический фон, а также, что он, должно быть, осознавал серию движущихся фигур, которые Купка писал с 1910 или даже с 1909 года (Musee National d ’ Art Moderne, Париж). Фактически, первая картина Дюшана « Обнаженная, спускающаяся по лестнице» датируется 1911 годом (Филадельфия, Художественный музей), а в 1912 году за ней последовала серия важных работ, созданных, когда он был членом группы Section d’Or. художников-кубистов. Эти работы были посвящены выражению движения и взяли важные элементы из футуризма, хронофотографии и картин Купки. На этих темных полотнах фигуры обращены друг к другу или переплетаются, фигуры либо неподвижны, либо быстры, как машины, и не без юмора: примеры включают: Портрет шахматистов (1911, Филадельфийский музей искусств; король и королева в окружении пользователя Quick Nudes 1912, Художественный музей Филадельфии). Другой важной работой был более сложный « Переход от Богородицы к невесте» (1912, МоМА, Нью-Йорк), изображающий не движение, а изменение состояния. Эти картины нельзя отделить от картин Фрэнсиса Пикабиа. (1879–1953), который примерно в то же время создавал динамичные произведения, доводящие абстрактное искусство до его пределов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?