Эдвард Бёрн-Джонс:
художник-прерафаэлит читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдвард Бёрн-ДжонсБиография художника и дизайнера прерафаэлитов. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Золотая лестница (1876-80) Тейт Британия, Лондон.
Биографическое резюме Сэр Эдвард Бёрн-Джонс, внесший важный вклад в викторианское искусство , был художником и дизайнером, который был связан с Братством прерафаэлитов. Он обратился к карьере в искусстве после встречи с художником Данте Габриэлем Россетти и медиевистом Уильямом Моррисом (позже ставшим активным членом, вместе с Бёрн-Джонсом, Движения искусств и ремесел ) в 1855 году.
В свое время всемирно известная картина Бёрн-Джонса связана как с романтизмом, так и с символизмом , и оказала большое влияние на развитие других движений современного искусства XIX века, таких как модерн и эстетическое движение. Сначала он специализировался на акварели, но позже перешел к крупномасштабной красочной масляной живописи. Он также работал со своим другом Моррисом в сфере декорирования, сотрудничая с дизайном стеклянных окон, гобеленов, мозаики и набивных тканей.
К наиболее известным работам Бёрн-Джонса относятся: «Обман Мерлина» (1874, Художественная галерея леди Левер, Великобритания); «Золотая лестница» (1876-80, Тейт Британ, Лондон) «Нищая девица» (1884, Галерея Тейт, Лондон); его серии « Пигмалион и образ» (1878, Бирмингемский художественный музей) и « Ярмарка Розамунда и королева Элеонора» (1862, Тейт, Лондон). В 1998 году, в ознаменование столетия со дня смерти Эдварда Бёрн-Джонса, Музей современного искусства в Нью-Йорке провел крупную ретроспективу его картин, которая позже отправилась в Музей Орсе в Париже.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Чтобыузнать о пигментах, использованных Эдвардом Бёрн-Джонсом, см.:Цветовая палитра XIX века.
БРИТАНСКОЕ ИСКУССТВО 19 ВЕКА.Английская фигуративная живопись. Портреты 18-19 веков.Английский пейзаж. Живописные виды 18-19 веков.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ПОСТЕРЫ С БЕРН-ДЖОНСОМКартины Эдварда Бёрн-Джонсашироко доступны в Интернетев виде плакатов.
Ранние работы Бёрн-Джонс родился в Бирмингеме, Англия, в 1833 году. С 1848 по 1852 год он учился в Бирмингемской школе искусств, а затем начал изучать религию в Оксфорде. Здесь он подружился с Уильямом Моррисом, который разделял его страсть к искусству. Они останутся друзьями на всю жизнь и вместе будут работать над многими проектами прикладного искусства и дизайна. Бёрн-Джонс полностью намеревался стать служителем церкви, но после встречи с Данте Россетти (1828–1882), ведущим членом движения прерафаэлитов, он передумал. Россетти был художником, иллюстратором и поэтом, чье искусство характеризовалось средневековой тематикой и чувственностью. Как и другие художники-прерафаэлиты, такие как Уильям Холман Хант (1827-1910), Россетти был сторонником эстетики. , классические позы и природные композиции Рафаэля (1483-1520) и его предшественников. Он взял Бёрн-Джонса в качестве студента, хотя последний рисовал только акварелью , используя темы, связанные со средневековой историей о Фэйр Розамонд и королеве Элеоноре. Розамонда была любовницей короля Генриха II, и художник изобразил героиню в светлых тонах, чтобы представить невинность, а королева Элеонора была изображена в темных сердитых черных тонах. История была популярна: фактически ее уже использовали Россетти и Артур Хьюз (1832-1915).
Италия и классика Возрождения К 1860-м годам Бёрн-Джонс начал обнаруживать свой собственный художественный «голос». Он несколько раз посещал Италию с Моррисом и искусствоведом Джоном Раскином (1819-1900). Раскин впервые привлек внимание общественности благодаря письменной поддержке Дж. М. У. Тернера и защите натурализма в искусстве. Впоследствии он поддержал прерафаэлитизм. Во время поездки в Италию в 1862 году Раскин привил в Бёрн-Джонса страсть к Боттичелли (1445-1510) и Микеланджело (1475-1564), а также любовь к символическому повествованию в живописи. Некоторые историки считают, что живопись Бёрн-Джонса в раннем прерафаэлитском стиле была просто этапом, а его зрелые работы – более романтичными и символистскими по своей природе.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?