Эдвард Хоппер:
американский городской художник-жанрист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эдвард Хоппер Для анализа работ художников жанрового реализма, таких как Эдвард Хоппер, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Ведущий американский реалист
Художник-иллюстратор, родившийся в Нью-Йорке, Эдвард Хоппер — один из самых узнаваемых и известных художников Америки. Считаясь одним из лучших жанровых живописцев, он считается самым важным американским реалистом XX века. Восхищаясь французским классическим импрессионистом Эдуаром Мане, Хоппер находился под влиянием как международного реализма, так и американского реалистического стиля школы «Ashcan», хотя он и разработал свой собственный, весьма независимый стиль, обычно характеризуемый как принадлежащий к американской живописи сцен. Острый наблюдатель за обыденной городской архитектурой, которая обрамляет его картины, он был знаменито помечен Дэвидом Рисманом как художник одиночества — характеристика, которую он сам опровергал. Его лучше понимать как художника обычных людей, пытающихся выжить — состояние, которое неизбежно включает в себя степень одиночества и спокойствия.
Как бы ни было его точное мировоззрение, он оставался стойким в своем реалистичном подходе, даже когда новая пост-военная американская абстрактная волна делала его старомодным и оторванным от жизни. Действительно, если верно, что «каждая картина рассказывает историю», можно почувствовать, что жанровые картины Хоппера будут продолжать иметь значение задолго после интеллектуального модернизма Джексона Поллока, Марка Ротко и более поздних современных художников. Многие картины Хоппера доступны в виде принтов в форме постеров.
См. также: Американское искусство: 1750 – настоящее время. Для других примеров американского реализма XX века см. также Грант Вуд (1892–1942) и Эндрю Уайет (1917–2009). См. также одного из более коротких современников Хоппера Джорджа Весли Беллоуза (1882–1925).
Ранняя жизнь
Он родился единственным сыном в семье состоятельной семьи среднего класса в городе Найк, штат Нью-Йорк, небольшом центре по строительству яхт на реке Гудзон и месте рождения через 20 лет инновационного художника каллиграфического стиля Джозефа Корнелла (1903–72). Выросший в строгой баптистской семье, Хоппер рано проявил талант к рисованию и к тому времени, как он достиг подросткового возраста, был знаком со многими различными медиа, включая акварель, тушь, уголь и масляные краски. Он работал с натуры и в помещении, создавая ряд автопортретов, а также политические карикатуры. Будучи образованным и хорошо читающим человеком, его родители признали и поддержали его художественные начинания с раннего возраста, обеспечивая его материалами и учебными книгами. Тем не менее, они направили его в коммерческую иллюстрацию, а не в живопись.
Школа искусств Нью-Йорка
Соответственно, в 1899 году после окончания средней школы он начал свои художественные занятия в Школе переписки по иллюстрации в Нью-Йорке. Однако в следующем году он перешел в престижный Институт искусств и дизайна Нью-Йорка (Школа Чейза), где учился у двух радикально разных учителей: Уильяма Мерритта Чейза (1849–1916), ученика импрессиониста Джона Сингера Саржента, который обучал его масляной живописи, и Роберта Генри (1869–1929), одного из пионеров американского реализма и основателя сурового школы «Ashcan» реалистичной живописи, который преподавал класс натуры. Согласно одному из современных учеников: Чейз продвигал искусство ради искусства, а Генри продвигал искусство ради жизни, советуя ученикам забудьте об искусстве и рисуйте то, что вас интересует в жизни. Хоппер сам отвечал гораздо сильнее идеям Генри, но все же придерживался относительно независимого и отстраненного подхода. В школе его таланты были вознаграждены многочисленными наградами. Его первая сохранившаяся масляная картина с отголосками его будущих знаменитых интерьеров была Одинокая фигура в театре (ок. 1904 г.). Во время учебы в школе он также создал десятки обнаженных, портретов и фигуративных композиций, а также ряд натюрмортов и пейзажных картин.
Поездки в Европу
Хоппер покинул школу искусств через шесть лет и провел большую часть следующих двух десятилетий, занимаясь рутинной работой коммерческого художника — создавая обложки для журналов, иллюстрации, рекламу и другие типы графики. С 1906 по 1910 год он трижды ездил в Европу, каждый раз с центром в Париже, чтобы изучать старых мастеров, а также только что появившиеся стили экспрессионизма и кубизма. Но на самом деле он оставался почти полностью нетронутым современной художественной сценой и ее модными художниками, такими как Пикассо. Одним из художников, которым он восхищался, был французский реалист Рембрандт — прежде всего за его уникальную обработку света. Одной из любимых картин Рембрандта было его знаковое групповое портретное Ночной дозор, которое он описал как самое замечательное из того, что я когда-либо видел.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?