Анри Фантен-Латур:
французский портретист, художник-цветочник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анри Фантен-ЛатурБиография французского художника-портретиста, художника-цветовода. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Студия в Les Batignolles (1870) Анри Фантен-Латур, музей Орсе.Слева направо : Отто Шольдерер, Мане (за мольбертом), Ренуар (в шляпе), скульптор З. Астрюк, Эмиль Золя, Э. Мэтр (государственный служащий), Фредерик Базиль, Клод Моне. (Последние два были обрезаны.)
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Натюрморты: Цветочная живопись • Портреты: Групповые портреты • Литография • Статьи по теме
Флер и фрукты (1865) Анри Фантен-Латур, музей Орсе.Эта картина не рассказывает истории. Вместо этогоон обращается исключительно к глазам. Таким образом, онвоплощает одну из главных целейсовременного искусства.
У стола (1872) Анри Фантен-Латур, музей Орсе.Групповой портрет с изображениемСтоя: Эльзар Боннье, Эмиль Блемон, Жан Айкар;Сидят: Поль Верлен, АртурРембо, Леон Валад иЭрнест д’Эрвилли.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобы узнать больше о французских художниках, таких какАнри Фантен-Латур, см.: Современные художники.
биография Французский художник Анри Фантен-Латур был наиболее известен своими натюрмортами с цветами, за которыми следовало его портретное искусство, обычно представляющее групповые портреты современных французских художников. В число последних входили художники-импрессионисты, такие как Мане (1832-83), Ренуар (1841-1919), Фредерик Базиль (1841-70) и Клод Моне (1840-1926). Несмотря на его ассоциацию с парижским авангардом, стиль Фантны-Латура живописи был ориентирован в большей степени академического искусства в салоне, а не новые движения, как импрессионизм или даже реализму. Действительно, его масла были выполнены с той точностью и полировкой, которую одобряла Академия. Его величайшие портретные картины включают « Посвящение Делакруа» (1864, Музей Орсе) и «Студия в Ле Батиньоль» (1870, Музей Орсе). Кроме живописи , он преуспел в литографии и других типах гравюры.
Ранний период жизни Родился Игнас Анри Жан Теодор Фантен-Латур в Гренобле, на юго-востоке Франции, он получил уроки рисования у своего отца, известного художника-портретиста. В 1850 году он поступил в школу рисования ( Ecole de Dessin ), где учился у профессора Лекока де Буабодрана (1802-97). В 1854 году он поступил в Школу изящных искусств и, как и большинство начинающих художников того времени, тратил много времени на копирование картин старых мастеров в Лувре. Он также выставлял свои работы в официальном французском салоне , но в 1863 году он также показал свои работы в «альтернативном» Салоне отказов (1863) вместе с другими прогрессивными художниками, такими как Гюстав Курбе. (1819-77), Поль Сезанн (1839-1906), Камиль Писсарро (1830-1903), Йохан Йонгкинд (1819-1891) и Джеймс Уистлер (1834-1903).
Натюрморты: Цветочная живопись Хотя он писал много разных типов картин, в том числе сюжеты с романтическими фигурами, портретные группы и натюрморты, а также образы фэнтези, вдохновленные музыкой, это были его классические натюрморты под влиянием великого Жана Шардена (1699-1779), Утрехтский мастер Ян Давидс де Хем (1606-84), а также художники из Амстердама Виллем Кальф (1619-93) и Рахель Рюйш (1664-1750), которые принесли ему коммерческий успех. С 1860-х годов он был постоянным гостем в Англии, где его натюрморты были встречены с энтузиазмом, отчасти благодаря рекомендациям Джеймса Уистлера и Джона Эверетта Милле. , и финансовая поддержка его главного покровителя Эдвина Эдвардса. Действительно, его цветочные композиции продавались так хорошо, что их было почти невозможно приобрести во Франции при его жизни. Примеры включают « Флер и фрукты» (1865, Музей Орсе) и « Цветы и фрукты» (1866, Художественный музей Толедо).
Интересно, что натюрморт оставался наименее важным из всех жанров живописи , согласно официальной Иерархии жанров , установленной Академией. Выбирая его, Фантен-Латур сознательно бросил вызов официальной эстетике французского истеблишмента?
Портретная живопись: групповые портреты Фантен-Латур завел многочисленных друзей и знакомых среди представителей художественного и литературного авангарда, в том числе таких художников, как академик-классик Я.Д. Энгр , романтист Эжен Делакруа , барбизонский пейзажист Камиль Коро , реалист Гюстав Курбе и влиятельный импрессионист. Эдуард Мане. Большинство его друзей появилось на его групповых портретах, составленных в стиле, аналогичном портретам гильдий 17-го века Франса Хальса (1582-1666) и Рембрандта (1606-1669), из которых наиболее известны: Посвящение Делакруа (1864); Студия в Les Batignolles (1870); и « По таблице» (1872 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?