Форд Мэдокс Браун:
художник-прерафаэлит читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Форд Мадокс Браун: Художник-прерафаэлит Биография
Важная фигура в викторианском искусстве и один из лучших английских художников своего времени, Форд Мадокс Браун, вероятно, был определяющим художником-прерафаэлитом (несмотря на то, что он находился на периферии группы) благодаря своему стилю и выбору сюжетов. Безусловно, он пользовался большим уважением у других прерафаэлитов, в частности Данте Габриэля Россетти (1828-82). Браун известен своими современными картинами, затрагивающими актуальные социальные проблемы, и поздними работами с яркими цветами, написанными на ярко-белых холстах. Около 1853 года, после того как он был отвергнут художественными властями за свою социальную сознательность, он прекратил попытки выставляться в Королевской академии искусств и вместо этого стал пионером концепции персональной выставки. Активный участник Движения «Искусство и ремесло», он был основателем Morris, Marshall, Faulkner & Co - дизайнерской фирмы, созданной Уильямом Моррисом – его специализацией было витражное искусство и дизайн мебели. Его последним проектом стало завершение серии из двенадцати настенных росписей для Манчестерского ратуши, изображающих историю города. Среди его наиболее известных работ: Лайр и Корделия (1849-52, Национальная галерея, Лондон); Чосер при дворе Эдуарда III (1851, Галерея искусств Нового Южного Уэльса); Последние из Англии (1852-56, Городская галерея искусств, Бирмингем); и Труд (1852-65, Манчестерская художественная галерея).
Раннее обучение и карьера
Он родился во Франции, в городе Кале, и в возрасте четырнадцати лет его отец отвез его в Брюгскую академию для изучения искусства. Позже он завершил свое художественное образование в Антверпенской академии под руководством художника, мастера исторических картин Густава Вапперса (1803-74). В 1840 году он поселился в Париже, где изучал рисование и копировал старых мастеров в Лувре. Вернувшись в Лондон в 1844 году, он участвовал в конкурсе на право оформления интерьера зданий парламента. В 1845 году, после отклонения его проектов, он покинул Лондон и отправился в Рим, сделав остановку в Базеле, где открыл для себя немецкого портретиста эпохи Возрождения Ганса Гольбейна (1497-1543), чьи яркие цвета оказали значительное влияние на его работу. Находясь в итальянской столице, он вступил в контакт с немецкими назареями, особенно с Иоганном Фридрихом Овербеком (1789-1869) и Петром фон Корнелиусом (1783-1867), чья духовная эстетика повлияла на его живопись.
Моралистические картины
Браун вернулся в Лондон в 1848 году и начал заниматься репетиторством у Данте Габриэля Россетти, который стал другом на всю жизнь и поклонником его работ. В этот период он написал две из своих наиболее важных работы английской фигуративной живописи: Труд (1852-65, Манчестерская художественная галерея), кислое и критическое аллюзия на викторианское общество, и Последние из Англии (1852-56, Городская галерея искусств, Бирмингем), привлекающая внимание к безработице и массовой эмиграции, которые происходили в Англии во второй половине XIX века. Он также отточил использование богатых, ярких цветов в живописи и заслужил репутацию благодаря своему кропотливому методу работы. Однако его пикториальное осуждение жестокой социальной несправедливости, соединенное с его неприязнью к академическому искусству, стоило ему плохой репутации среди художественной элиты, в результате чего он никогда не выставлял свои работы в лондонской академии.
Группа прерафаэлитов
Через Россетти Браун познакомился с другими художниками, которые впоследствии вошли в число прерафаэлитов, включая Уильяма Холмана Ханта (1827-1910), Джона Эверетта Миллеаса (1829-96) и Эдварда Берне-Джонса (1833-1898). Несмотря на их художественную близость – как и они, Браун страстно верил, что искусство должно быть правдивым по отношению к природе и морально возвышающим – он никогда не был полностью принят в группу, хотя и стал движущей силой Клуба Хогарта, кратковременной замены Братству прерафаэлитов (PRB), существовавшего три года между 1858 и 1861 годами. Несмотря на то, что он находился на периферии PRB, Браун оставался близок к Россетти, который вдохновил его перейти от современной живописи к исторической и литературной. В результате Браун начал посвящать себя романтизму, сосредотачиваясь на средневековых и сентиментальных сюжетах, взятых из литературы того времени, особенно произведениях сэра Уолтера Скотта и лорда Байрона.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?