Фрэнсис Пикабиа:
художник-кубист, художник-дада, сюрреалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрэнсис ПикабиаБиография и картины художника-кубиста / сюрреалиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Сезанна (1920) Скандальный образецавангардной французской живописи.
Энергичный художник, дизайнер и писатель авангардного искусства Фрэнсис Пикабиа начал свою карьеру с создания картин импрессионистов, прежде чем принять активное участие в нескольких важных направлениях современного искусства , таких как кубизм , за которым последовал дадаизм, а затем сюрреализм. Кроме того, он оказал значительное влияние как писатель и издатель, будучи известным своим неприятием всех представлений о хорошем вкусе. Практикующий абстрактное искусство, а также изобразительное искусство , каучук Пикабиа (1909, Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду) иногда упоминается как одна из самых ранних абстрактных картин.. Среди других известных картин Пикабиа: «Салон кубизма» La Source (1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Udnie (1913, Musee National d’Art Moderne), вдохновленный скандальной танцовщицей Мадемуазель Наперсковой, « Молодая американка в фильме». «Состояние наготы» (1915, опубликовано в 291 году), Дадаистский портрет Сезанна (1920), Фиговый лист (1922, Тейт, Лондон), наводящие на размышления « Женщины с бульдогом» (1941-2, Musee National d’Art Moderne), Испанская революция (1937, частное собрание). Персонаж более масштабный, чем жизнь, он остается одним из самых ярких художников ХХ века.
Женский портрет (1935).Частное собрание.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Фрэнсис Пикабиа, см.: Современные художники.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. В разделе «Величайшие картины 20-го века».
Первые дни В 1894 году, чтобы продемонстрировать не по годам развитый талант своего сына, испанский отец Пикабиа отправил одно из полотен мальчика в Салон. Картина « Vue des Martigues» не только была принята, но и получила приз. В следующем году Пикабиа поступил в Ecole des Arts Decoratifs , где он учился в 1895 – 1887 годах, но его больше интересовали занятия в Лувре или Академии Гумбера, где он работал вместе с Жоржем Браком и Мари Лорансен. В 1897 году он попал под влияние импрессионизма после открытия работ Альфреда Сислея, и его интерес возрос в следующем году, когда он встретил Писсарро. семья. Это ознаменовало начало чрезвычайно плодотворного периода, который длился десять лет и привел к созданию сотен картин в стиле импрессионистов, рассчитанных на то, чтобы понравиться публике.
Первая персональная выставка Пикабиа в Galerie Haussmann в 1905 году стала триумфом. Представленные работы были выполнены в традициях pur luminisme impressionniste и ничего не отражали экспериментов с пластикой того времени ( Церковь в Морет , 1904, Милан, частное собрание).
Разрыв с импрессионизмом: эксперименты Однако постепенно Пикабиа начал сомневаться в эстетике, которой он обязан своим растущим успехом. В 1908 году встреча с Габриэль Бюффе, на которой он позже женился и которая вдохновила его на поиски новых тенденций в живописи, завершила разрыв с импрессионизмом, его частный доход позволил ему жить, не полагаясь на комиссионные.
Следующий этап карьеры Пикабиа отличался разнообразием его экспериментов. Хотя его особенно тянуло к абстрактному искусству, он почти одинаково интересовался кубизмом и фовизмом ( Индия-каучук , 1909, и пейзаж , 1909, Париж, Национальный музей современного искусства), и ( Регаты , 1911, Париж, Франция). Частное собрание). Но наибольшее влияние на его карьеру оказал Марсель Дюшан , с которым он познакомился примерно в 1911 году, когда уже был женат на Габриэль Бюффе. Оба мужчины оказались противниками доктринальных кубистов, таких как Глейз и Метцингер, которые категорически не одобряли некоторые работы, проделанные двумя другими, особенно обнаженные женщины Дюшана. которые, по их мнению, не подходили для кубизма. Через Дюшана Пикабиа смог встретиться с Аполлинером и вскоре после этого, в октябре 1912 года, помог организовать выставку в Париже для Золотого раздела , в котором участвовали Раймон Дюшан-Вийон (1876-1918), Альберт Глез (1881-1953).) , Жан Метцингер (1883-1956), Андре Лот (1885-1962), Робер Делоне (1885-1941), Хуан Гри (1887-1927), Роже де ла Френэ (1885-1925), Фернан Леже (1881-1955)) и другие. Пикабиа также выставлялся в галерее авангардного искусства Леонса Розенберга (1879-1947).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?