Фрэнк Стелла:
художник-абстракционист, минималист, фигурные холсты читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрэнк СтеллаБиография и минималистские картины художника-абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Бам (1966) Музей современного искусства Луизаны.Типичный образец бетонного искусства Стеллы, известный как «фигурный холст».Для других абстрактных работ, подобных тем, которые былисозданы Фрэнком Стеллой, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Школа и образование • Картины в стиле минимализм • Зрелые работы и фасонные холсты • Поздние годы • Ретроспективные выставки и коллекции
Мадинат ас-Салам I (1970) Полимерная / флуоресцентная краска на холсте.Фонд искусств Фредерика Р. ВисманаЛос-Анджелес, Калифорния.
ПОСТЕРЫКартины Фрэнка Стеллытакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
АБСТРАКЦИЯДля нерепрезентативных работсм.: Беспредметное искусство.Для школ и стилейсм.: Движения в абстрактном искусстве.
биография Американский художник и гравер Фрэнк Стелла рано получил признание за свой уникальный минималистский стиль абстрактного экспрессионизма , основанный на его серии « Черных картин» (1958-60), в которых черные полосы были разделены очень тонкими линиями. В 1959 году ряд его абстрактных картин был включен в выставку « Три молодых американца» в Мемориальном художественном музее Аллена в Оберлин-колледже, а некоторые были также включены в выставку « Шестнадцать американцев» в Музее современного искусства. Позже в том же году Лео Кастелли , ведущий деятель современного искусства дилер в Нью-Йорке, стал официальным торговым представителем Stella. После своих черно-белых абстрактных картин Стелла создал серию картин из алюминия (1960) и картин из меди (1960-61), прежде чем перейти к «фигурным холстам» с яркими резкими краями, таким как его « Неправильный многоугольник» (1965-67).) и Protractor (1967-71). Он также посвятил много своей энергии гравюру. Позже Стелла отказался от плоского абстрактного искусства в пользу рельефных работ с использованием дерева и других материалов – см. Его Польская деревня. серия (1970-73). Кроме того, он начал использовать алюминий в качестве основной основы для своих картин, которые стали более сложными и яркими благодаря цветам Day-Glo, изогнутым формам и жестам. К 1990-м годам на смену рельефам Стеллы пришла обычная трехмерная скульптура , что само по себе привело к появлению нескольких основных декоративных схем, включающих архитектурные конструкции. Стелла – один из самых молодых художников, прошедший ретроспективу в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Стелла остается одним из самых новаторских художников-абстракционистов в американском искусстве 20-го века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Обучение и образование Фрэнк Стелла родился в Малдене, штат Массачусетс, и был старшим из трех детей итальянско-американских родителей. Он научился рисовать у художника-абстракциониста Патрика Моргана во время учебы в средней школе Phillips Academy в Андовере. Он продолжал посещать художественные курсы в Принстонском университете, пока учился на историческую степень, совмещая эти занятия с посещением художественных галерей Нью-Йорка, где он впитал эстетику ведущих современных художников, таких как Джексон Поллок (1912-56) и Франц Клайн (1910). -62), а также Джаспера Джонса (р. 1930), чьи геометрические изображения целей, флагов и т.д. Были особенно вдохновляющими. В 1958 году Стелла окончила Принстон и поселилась в Нью-Йорке.
Картиныв стиле минимализмаСтелла открыла студию в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка и почти мгновенно привлекла к себе огромное внимание со стороны мира искусства. Его новый метод живописи с его монохроматической палитрой и плоской поверхностью сильно отличался от текстурированной манеры письма и жестикуляции абстрактных экспрессионистов, таких как Поллок и Де Кунинг (1904-97). По словам Стеллы, картина была не более чем «плоской поверхностью с краской на ней», таким образом ассоциируя себя с взглядом на искусство как на объект сам по себе, а не просто на изображение чего-то еще. Сосредоточившись исключительно на форме, а не на содержании, его ранние картины помогли определить грядущий минимализм. художественное движение. Действительно, его первые крупные работы, известные как «Черные картины» (1958-1960), представляли собой не что иное, как полосы черной домашней краски, выложенные совершенно повторяющимися узорами. Но арт-критики любили их, и поэтому всего в 23 года Стелла мгновенно прославилась. Музей современного искусства в Нью-Йорке выбрал четыре его работы для выставки « Шестнадцать американцев» (1959 – 1960) и приобрел одну картину маслом для своей постоянной коллекции. Тем временем в 1961 году Стелла обзавелась женой – известным искусствоведом Барбарой Роуз.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?