Фредерик Ремингтон, художник американского Дикого Запада читать ~6 мин.
Выдающийся деятель американского искусства, художник и скульптор Фредерик Ремингтон был самым известным летописцем Дикого Запада. Его знаковые образы ковбоев, солдат и коренных американцев на десятилетия определили визуальное представление об этой эпохе и вдохновили поколения голливудских кинематографистов.
После обучения в Школе искусств Йельского университета он провёл несколько лет на так называемых Территориях. За это время он заработал репутацию иллюстратора пограничной жизни, публикуясь в таких журналах, как Harper’s Weekly. Будучи очень плодовитым, он создал тысячи работ, преимущественно посвящённых ковбойской жизни.
Он изображал темы, которые любил больше всего: солдат, лошадей, индейцев и американский фронтир. Позже он успешно экспериментировал со скульптурой. Считается, что его знаменитая бронзовая работа «Укротитель бронко» (The Bronco Buster) существует в более чем трёхстах отливках. Кроме статуса одного из самых популярных художников своего времени, Ремингтон также получил признание как писатель и корреспондент.
Ранние годы и образование
Ремингтон родился в Кантоне, штат Нью-Йорк, в 1861 году. Его детство пришлось на годы Гражданской войны, и на него, несомненно, повлияли рассказы отца, полковника армии Союза. С юных лет он развил любовь к природе, увлекался верховой ездой, рыбалкой, плаванием и охотой. Другой его страстью было рисование: он постоянно делал наброски, особенно любил изображать солдат в униформе.
По настоянию отца он поступил в военную академию, но больше интересовался спортом и рисованием, чем учёбой. Позже Ремингтон недолго учился в Школе искусств Йельского университета, однако академическое рисование натюрмортов и копирование не увлекали его. Оставив учёбу, он сменил несколько временных должностей, в том числе пробовал себя в роли репортёра.
Путешествие на Дикий Запад
В 1881 году Ремингтон впервые отправился на запад, в Монтану. Там он увидел бескрайние прерии, стада бизонов, коренных американцев и кавалеристов. Увиденное полностью соответствовало его детским представлениям и определило его будущий творческий путь.
В 1884 году он женился, но после нескольких неудачных деловых начинаний — от управления ранчо до содержания салуна — его разочарованная жена вернулась к отцу. Оставшись один, Ремингтон несколько недель провёл в странствиях по пустыне. Этот период помог ему окончательно определиться со своим призванием.
Карьера иллюстратора и корреспондента
Вернувшись в Нью-Йорк, Ремингтон примирился с женой и решил серьёзно заняться искусством. Он отправил несколько своих западных эскизов в журнал Harper’s Weekly, и его карьера быстро пошла в гору. В 1886 году издание направило его в Аризону в качестве художника-корреспондента для освещения военной кампании против апачского вождя Джеронимо.
Хотя Ремингтон так и не встретился с самим вождём, он собрал множество подлинных артефактов, которые позже использовал в своих картинах. Он также делал подробные заметки о цветах запада, оттенках неба и форме солдат под ярким солнцем, дополняя ими чёрно-белые фотографии. По иронии судьбы, критики впоследствии называли его палитру примитивной, хотя она была основана на непосредственных наблюдениях.
Ремингтон стремился к максимальной аутентичности в своих работах. Он не только делал зарисовки с натуры, но и собирал обширную коллекцию артефактов: индейскую одежду, оружие, конскую сбрую и предметы быта. Эта коллекция, наряду с его полевыми записями и фотографиями, служила ему бесценным справочным материалом в студии. Такой подход позволял достигать высокого уровня детализации и исторической точности, что выгодно отличало его иллюстрации от работ многих современников.
Заказы поступали и от других журналов и издательств. В частности, Теодор Рузвельт поручил ему создать 83 иллюстрации для своей книги «Жизнь на ранчо и охотничья тропа» (Ranch Life and the Hunting Trail).
Признание и художественный стиль
Мастерство Ремингтона росло, а его живопись становилась всё более сложной. Один из репортёров отметил: “однажды он войдёт в число великих американских художников”. Хотя некоторые критики не принимали его стиль, в целом его работы считались узнаваемыми и современными. Его репутация неуклонно крепла.
В 1889 году художник был удостоен серебряной медали на Всемирной выставке в Париже. Его работам отдали предпочтение перед полотнами Альберта Бирштадта, чьи масштабные пейзажи американских просторов к тому времени вышли из моды. Журнал Harper’s провёл масштабную рекламную кампанию, поставив Ремингтона в один ряд с Чарльзом Даной Гибсоном и Говардом Пайлом — известнейшими иллюстраторами той эпохи.
В 1890 году в American Art Galleries состоялась первая персональная выставка Ремингтона, на которой была представлена 21 картина; большинство из них были проданы. Примеры работ этого периода — «Кавалерия в песчаной буре в Аризоне» (ок. 1889) и «Рывок к лесу» (1889), обе в Музее Амона Картера в Техасе.
Отношение Ремингтона к коренным американцам было неоднозначным и отражало противоречия его эпохи. С одной стороны, он с восхищением изображал их доблесть, достоинство и гармонию с природой, создавая романтизированные и героические образы. С другой стороны, в его работах и текстах порой прослеживается распространённое в то время представление об «исчезающей расе» и неизбежности её поражения перед лицом цивилизации.
Скульптура
В 1890-х годах Ремингтон обратился к скульптуре. Сначала он использовал традиционный метод литья в песчаные формы, но вскоре перешёл на более сложную технику литья по выплавляемой восковой модели. В 1895 году он создал свою первую и самую знаменитую бронзовую скульптуру — «Укротитель бронко» (The Bronco Buster).
Эта работа изображает ковбоя, отчаянно пытающегося удержаться на вздыбленной лошади. Скульптура остаётся самой популярной в творчестве Ремингтона; существует около 300 её отливок. Оригинал хранится в Овальном кабинете Белого дома, а версия 1909 года входит в постоянную коллекцию Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Всего Ремингтон создал 22 бронзовые скульптуры.
Скульптуры Ремингтона, как и его картины, полны драматизма и движения. Такие работы, как «Индеец — воин племени шайеннов» (1901) и «Несущийся пони» (1909), запечатлели кульминационные моменты, полные энергии и напряжения. Он мастерски передавал анатомию и динамику лошадей, которые были центральным элементом его творчества. Техника литья по выплавляемой модели позволяла ему добиваться тонкой проработки деталей.
Поздний период творчества и наследие
В последние годы жизни Ремингтон решил отойти от иллюстрации, чтобы сосредоточиться на живописи и скульптуре. Его поздние картины, написанные под влиянием импрессионизма, отличаются более свободной манерой и интересом к ночным сценам. Примеры включают «Автопортрет на лошади» (1890) и «Разведчик: друзья или враги?» (1902–1905).
Единственным его сожалением было то, что ухудшающееся здоровье и сильное ожирение не позволяли ему полноценно работать на пленэре (plein air painting). Фредерик Ремингтон скончался в 1909 году в возрасте 48 лет после экстренной аппендэктомии.
Хотя его творческий путь длился всего около 25 лет, он оставил огромное наследие: более трёх тысяч рисунков и картин, 22 скульптуры, а также статьи и один роман. Созданные им образы Дикого Запада стали знаковыми для американской культуры. Одна из его иллюстраций была использована в ранней рекламе сигарет Marlboro, предшествовавшей кампании «Человек Мальборо».
Коллекции
Крупнейшее собрание работ художника находится в Художественном музее Фредерика Ремингтона в Огденсберге, штат Нью-Йорк. Его картины и скульптуры также представлены во многих ведущих музеях США, включая Музей Амона Картера в Техасе, Музей американского искусства Уитни и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?