Джордж Калеб Бингем:
американский жанровый художник, пейзажист читать ~7 мин.
Американский художник-реалист XIX века Джордж Кейлеб Бингем (George Caleb Bingham) прославился жанровыми сценами из жизни фронтира на реке Миссури и в её окрестностях. Качество его работ достигло вершины в период с 1845 по 1855 год. После учебной поездки в Европу в 1856–1858 годах его стиль американского реализма, ранее отличавшийся гипнотическим, почти сновидческим спокойствием, стал более манерным и сентиментальным, утратив часть своей первоначальной привлекательности.
Ярким примером его раннего стиля служит шедевр «Торговцы пушниной, спускающиеся по реке Миссури» (1845, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Кроме жанровых сцен, Бингем также известен своими работами в пейзажной живописи и портретном искусстве. В целом его картины, написанные маслом (за исключением портретов), встречаются довольно редко. Почти все они хранятся в американских художественных музеях и лишь изредка появляются на аукционах.
Сегодня Бингем считается одним из важнейших художников американского фронтира дофотографической эпохи. Он стоит в одном ряду с такими мастерами школы реки Гудзон, как Томас Коул (1801–1848), Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900) и Альберт Бирштадт (1830–1902). Бингем был летописцем ушедшей эпохи, художником выдающегося мастерства и тонкой чувствительности. (См. также: Американское искусство: 1750 — настоящее время).
Биография
Джордж Кейлеб Бингем родился на ферме в Виргинии. Когда ему было восемь лет, семья переехала на территорию Миссури, где он рос в поселениях Франклин, Эрроу-Рок и Бунвилл. Его вдохновляли пейзажи, история и жители региона. На юного Бингема повлияла встреча с талантливым американским портретистом Честером Хардингом, который в то время писал портрет знаменитого первопроходца Дэниела Буна. Тем не менее первые художественные опыты Бингема в подростковом возрасте ограничивались столярным делом и росписью вывесок.
После повторной встречи с Хардингом Бингем начал писать портреты и обнаружил в себе природный талант. Его ранние композиции, созданные в 1830-х годах, превосходили по качеству работы многих других художников фронтира того времени. За свою жизнь он создал около пятисот портретов, и его галерея стала своего рода энциклопедией «Кто есть кто» среди известных жителей Миссури XIX века. Эта работа также служила ему важным и стабильным источником дохода.
Сцены фронтира
В 1838 году Бингем недолго изучал изящные искусства в Пенсильванской академии изящных искусств, а затем работал портретистом в Вашингтоне. Вернувшись в Миссури, он нашёл своё истинное призвание — жанровую живопись. Он изображал и увековечивал торговцев пушниной, лодочников и поселенцев на фоне рек Миссури и Миссисипи. Позже его фокус сместился с речных сцен на жизнь на суше, где он запечатлел политические кампании, события Гражданской войны и повседневную жизнь жителей Миссури. Пожалуй, его самой известной жанровой работой является картина «Торговцы пушниной, спускающиеся по реке Миссури» (1845, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) — поразительная по своей геометрической композиции работа, изображающая двух торговцев и их ручного медвежонка, скользящих по безмятежной воде.
Люминизм и пейзажная живопись
Хотя большинство этих работ относятся к жанровой живописи из-за их сюжетов, фоны на них представляют собой самостоятельные произведения искусства. Они написаны с уникальной чувствительностью к цвету и свету. Например, пейзаж на картине «Торговцы пушниной» не уступает по мастерству работе «Сцена на американском озере» (1844, Детройтский институт искусств) Томаса Коула, лидера школы реки Гудзон. Позже это уникальное качество пейзажей Бингема было признано и получило название «люминизм». Термин ввёл Джон Баур, директор Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке. Он охарактеризовал этот стиль как «отточенный и тщательный реализм, в котором главное внимание уделяется воде и небу» и который использует тончайшие градации тона и цвета для передачи света и его отражений.
Политика и «Приказ № 11»
Бингем активно участвовал в политической жизни. Он был членом партии вигов и в 1848 году был избран в Законодательное собрание штата Миссури. Будучи убеждённым юнионистом, он, тем не менее, критиковал крайние меры, применяемые в ходе Гражданской войны. Его картина «Военное положение, или Приказ № 11» (1870) является мощным политическим заявлением. На ней изображены трагические последствия приказа генерала Союза Томаса Юинга о принудительном выселении гражданских лиц из четырёх округов Миссури для подрыва поддержки конфедератских партизан. Бингем считал этот приказ злоупотреблением властью и гуманитарной катастрофой, что и отразил в своей работе.
Роль Американского художественного союза
Известность Бингема как художника распространилась в городах восточного побережья во многом благодаря поддержке влиятельного нью-йоркского Американского художественного союза (AAU), действовавшего с 1839 по 1851 год. Начиная с 1845 года, после покупки картины «Торговцы пушниной», союз приобрёл ещё девятнадцать работ Бингема. Некоторые из них были гравированы и распространены среди 20 000 членов AAU, что значительно расширило его аудиторию.
В 1856 году Бингем с семьёй отправился в Европу. Сначала он посетил Париж, который счёл дорогим и недружелюбным, а затем Дюссельдорф — крупный центр немецкого искусства, привлекавший многих американских художников. Там, при содействии немецко-американского живописца Эмануэля Лойце (1816–1868), он писал портреты президентов США Джорджа Вашингтона и Томаса Джефферсона, а также пейзажи и другие работы.
В 1859 году Бингем вернулся в Америку и вновь погрузился в политику штата Миссури и портретную живопись, путешествуя по региону в поисках заказов. В 1877 году, несмотря на ухудшающееся здоровье, он стал первым профессором искусств в Университете Миссури. Художник умер два года спустя в Канзас-Сити в возрасте 68 лет.
Сегодня дом, где Бингем провёл детство, в Эрроу-Рок, штат Миссури, является Национальным историческим памятником. Его картины можно увидеть в лучших художественных музеях по всей Америке.
Жанровые картины
Ниже приведён избранный список жанровых сцен, созданных Бингемом.
«Семейная жизнь на фронтире» (Family Life on the Frontier, до 1845), коллекция Аншутц, Денвер
«Торговцы пушниной, спускающиеся по реке Миссури» (Fur Traders Descending the Missouri, 1845), Метрополитен-музей, Нью-Йорк
«Затаившийся враг» (The Concealed Enemy, 1845), Музей искусств Старка, Ориндж, Техас
«Весёлые лодочники» (The Jolly Flatboatmen, 1846), коллекция Манугян, Тейлор, Мичиган
«Лодочники на Миссури» (Boatmen on the Missouri, 1846), Музеи изящных искусств Сан-Франциско
«Пейзаж со скотом» (Landscape with Cattle, 1846), Художественный музей Сент-Луиса
«Разгрузка севшего на мель парохода» (Lighter Relieving a Steamboat Aground, 1846–47), Белый дом, Вашингтон
«Плотники, играющие в карты» (Raftsmen Playing Cards, 1847), Художественный музей Сент-Луиса
«В плену у индейцев» (Captured by Indians, 1848), Художественный музей Сент-Луиса
«Деревенский политик» (Country Politician, 1849), Музеи изящных искусств Сан-Франциско
«Стрельба по быку» (Shooting for the Beef, 1850), Бруклинский музей, Нью-Йорк
«Лодочник с Миссисипи» (Mississippi Boatman, 1850), Национальная галерея искусства, Вашингтон
«Сквоттеры» (The Squatters, 1850), Музей изящных искусств, Бостон
«Переселение Дэниела Буна» (The Emigration of Daniel Boone, 1851), Вашингтонский университет, Сент-Луис
«Возвращение траппера» (Trapper’s Return, 1851), Детройтский институт искусств
«Агитация за голос» (Canvassing for a Vote, 1851–52), Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити
«Рыбалка на Миссисипи» (Fishing on the Mississippi, 1851–52), Музей искусств Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити
«Буря» (The Storm, 1852–53), Уодсворт Атенеум, Хартфорд
«Олень в бурном пейзаже» (Deer in Stormy Landscape, 1852–53), коллекция Аншутц, Денвер
«Лодочники на ночном берегу» (Western Boatmen Ashore by Night, 1854), Музей Амона Картера, Форт-Уэрт
«Предвыборное выступление» (Stump Speaking, 1853–54), Художественный музей Сент-Луиса
«Вид на горное озеро» (View of a Lake in the Mountains, 1855), Музей искусств округа Лос-Анджелес
«Вашингтон переправляется через Делавэр» (Washington Crossing the Delaware, 1856), Крайслер-музей, Норфолк, Виргиния
«Военное положение, или Приказ № 11» (Martial Law or Order No.11, 1870), Историческое общество штата Миссури
«Вид на Пайкс-Пик» (View of Pikes Peak, 1872), Музей Амона Картера, Форт-Уэрт, Техас
Портреты
Ниже приведён избранный список портретов работы Бингема.
«Портрет доктора Джона Саппингтона» (Dr. John Sappington, 1834), Историческое место штата Эрроу-Рок
«Портрет миссис М. М. Мармадьюк» (Mrs. M. M. Marmaduke, 1834), Историческое общество Миссури, Сент-Луис
«Портрет Сары Хелен Роллинз» (Sarah Helen Rollins, 1837), Частная коллекция
«Портрет Леонидаса Уэтмора» (Leonidas Wetmore, 1839–40), Частная коллекция
«Портрет Джона Каммингса Эдвардса» (John Cummings Edwards, 1844), Историческое общество Миссури, Сент-Луис
«Портрет Джона Куинси Адамса» (John Quincy Adams, 1844–45), Национальная портретная галерея, Вашингтон
«Портрет майора Джеймса Роллинза» (Major James Rollins, 1871), Историческое общество штата Миссури, Колумбия
«Портрет мисс Винни Рим» (Miss Vinnie Ream, 1876), Историческое общество штата Миссури, Колумбия
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?