Джордж Гросс:
немецкий художник-экспрессионист, карикатурист читать ~7 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джордж ГроссБиография немецкого художника-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Столпы общества (1926) Государственный музей, БерлинШедевр немецкого экспрессионизма.
СодержаниеБиография • Искусствоведение • Берлинский дадаизм • Ранняя живопись • Сатирические карикатуры • Портреты • Дегенеративное искусство • Америка • Коллекции
Сделано в Германии (1919), МОМА, Нью-Йорк.Рисунок пером и тушью.
ХУДОЖНИКИ ХХ ВЕКАСм.: Современные художники.
биография Немецкий художник-экспрессионист, карикатурист, график и один из первых пользователей фотомонтажа, Джордж Гросс был одним из основателей Берлинского Дада (вместе с Раулем Хаусманном и Гельмутом Херцфельде), а затем видным членом Группы Новой Объективности (Die Neue Sachlichkeit ) (с Отто Диксом ) в течение 1920-х годов. Один из самых известных немецких художников-экспрессионистов , он наиболее известен своими антивоенными рисунками и сатирическими карикатурами на граждан Берлина, особенно на чиновников и спекулянтов, живших до Первой мировой войны. Известные работы Джорджа Гроса , посвященные экспрессионизму , включают « Готовность к активной службе» (1918, MoMA, Нью-Йорк), « Посвящение Оскару Паницце». (1918, Staatsgalerie, Штутгарт), Лицо правящего класса (1921), Столпы общества (1926, Государственный музей, Берлин), Берлинская уличная сцена (1930, частная коллекция). Грош покинул Германию в 1933 году, вскоре после этого его работы были названы дегенеративным искусством и переехал в Америку, чтобы преподавать в Нью-Йорке. Он стал гражданином США в 1938 году.
СОВРЕМЕННАЯ ЖИВОПИСЬО других экспрессионистских работах, таких как работы Гроша, см. «Величайшие картины 20-го века».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ИскусствоведГросс родился в Берлине в 1893 году, Георг Эренфрид Гросс. В 1916 году он назвал свое имя Джорджем Гросом на английском языке в знак протеста против антибританской пропаганды. Его современник, художник Хельмут Херцфельде сменил и одновременно сменил имя на Джона Хартфилда. Перед войной Гросс обучался в Дрезденской королевской художественной академии по специальности «Графическое искусство».. С 1910 года его карикатуры стали появляться в берлинских газетах и изданиях. В 1912 году он переехал в столицу и изучал графику в Художественно-ремесленном училище. В 1913 году, незадолго до начала Первой мировой войны, Гросс провел несколько месяцев в Париже, обучаясь в Академии Коларосси. Академия была основана в 1870-х годах итальянским скульптором Филиппо Коларосси в качестве альтернативы более традиционной Французской Академии изящных искусств. Среди других известных выпускников Академии – Поль Гоген (1848 – 1903) и Ханс Хофманн (1880 – 1966).
С 1914 по 1915 год Грош служил в немецкой армии, но после нервного срыва был демобилизован. В это время он начал создавать политические рисунки и другие иллюстрации для левых журналов. Он также проиллюстрировал свою первую книгу и создал свою первую крупную серию литографий, которые, по его словам, были «реалистичными и сатирическими, изображающими космополитическую жизнь как крысиную гонку, которую сдерживает только глупость».
Берлинский дадаизмВ 1918 году Гросс подружился с другими художниками, такими как братья Герцфельды, с которыми он сотрудничал с сатирическими публикациями, театральными декорациями, куклами и коллажами. Вместе с другими художниками они сформировали Берлинскую группу Дада в 1917 году. Дадаизм был нигилистическим культурным движением, начавшимся в Цюрихе, Швейцария, во время войны и достигшим пика в 1922 году. Движение в основном касалось визуального искусства , но также распространялось на графический дизайн, сценографию, поэзию. и литература. По сути, движение против искусства, его цель состояла в том, чтобы высмеять преобладающие стандарты в искусстве, и было анархическим по своей природе. Движение продолжало влиять на современные стили, такие как сюрреализм. , Новый реализм и поп-арт. Берлинская группа Дада не была такой антиискусственной, как большинство других групп. Их больше интересовала политическая и общественная деятельность, и они сосредоточили свое внимание на сатире и публичных демонстрациях. Членами берлинской группы дада, помимо Гроса и братьев Херцфельдов, были Рауль Хаусманн, Ханна Хох и Йоханнес Баадер. Вместе с Джоном Хартфилдом Гросс разработал в это время технику фотомонтажа, которую нацистская партия будет использовать в будущей пропаганде. В 1920 году берлинские дадаисты провели Первую международную ярмарку дадаистов, на которой были представлены работы Отто Дикса (1891-1969), Фрэнсиса Пикабиа (1879-1953), Рудольфа Шлихтера, Макса Эрнста (1891-1976) и Жана Арпа. (1888-1966). Было выставлено более 200 произведений искусства, но была зарегистрирована только одна продажа. Ранняя живописьХотя Грос интересовался различными художественными средствами, его быстро начинала интересовать живопись маслом. Он написал свои первые картины маслом в 1912 году, еще учась, но его стиль, который определяется сегодня, был сформулирован примерно в 1916 году. Его картины того времени демонстрируют влияние немецкого экспрессионизма и футуризма. Хороший пример – « Посвящение Оскару Паницце» (1918, Государственная галерея, Штутгарт); который показывает кошмарное видение города. Композиция состоит из накладывающихся друг на друга сцен, что придает картине ощущение реальности, но при этом содержит фрагменты кошмара. Выставка итальянских футуристов в 1913 г. Галерея Штурм, Берлин, основанная Хервартом Вальденом (1879-1941). Грош посетил выставку, и их влияние ясно видно в этой картине. Среди других картин этого раннего периода: « Самоубийство» (1916, галерея Тейт, Лондон); Lovesick (1916, частное собрание); Город (1916, Коллекция Тиссена Борнемисы, Мадрид); и взрыв (1917, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Гросс также создал несколько ярких акварельных картин, в том числе «Белый работорговец» (1918, Hessisches Landesmuseum, Дармштадт) и « Красавица, тебя буду восхвалять» (1919, Galerie Nierendorf, Берлин). Сатирические карикатурыВ 1920-х годах, после ухода из Дада, Гросс продолжал рисовать реалистично и вскоре стал известен во всем мире своей сатирической карикатурой. Как один из самых значительных немецких художников-критиков, он выразил крайности Веймарской республики в грубой и неумолимой манере. Он рисовал солдат-инвалидов, жирных курящих сигары буржуазных бизнесменов и проституток. В 1926 году Грош выпустил свою первую крупную работу « Столпы общества» (Государственный музей, Берлин). По сути, это было разоблачение милитаризма, прессы, коррумпированного духовенства, монархистов и националистов: все они изображались бегающими, как безголовые, безмозглые цыплята – и тем не менее, несмотря на это, они были правящим классом – все еще активными в разжигании войны. Стиль Гроша отражал отголоски немецкого гравера и художника Альбрехт Дюрер. Он утверждал, что хочет создавать исторические картины, отражающие общество в манере Уильяма Хогарта. Среди других работ 1920-х годов: Republica Automatons (1920, акварель, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Серый день (1921, холст, масло, Staatsliche Museum, Берлин); Метусалем (1922, акварель, Музей современного искусства); «Сумерки» (1922, акварель, Государственный музей); и Агитатор (1928, масло, Stedelijk Museum, Амстердам). ПортретыПолитические комментарии Гроса в письменной форме и в его картинах постоянно приводили его к активному обмену мнениями с культурной элитой. Это принесло ему известность, которая привела к тому, что галерея Альфреда Флехтхайма представила его в 1925 году. В то же время Гросс начал получать заказы на портреты. Примеры включают Портрет писателя Вальтера Меринга (1925, Конинклийский музей, Антверпен) и Портрет писателя Макса Херрманна-Нейсса (1925, Государственный кунстхалле, Мангейм). Гросс создал свое портретное искусство, используя технику глазирования, заимствованную у мастеров эпохи Возрождения, которую, как он заметил, использовал Отто Дикс. Грош не использовал свой обычный карикатурный стиль в своих портретных картинах. : вместо этого он визуализировал своих натурщиков с острым реализмом в стиле Новой Объективности ( Neue Sachlichkeit ). Лето 1922 года Грош провел в России, что только подтвердило его мнение о том, что все абстрактное искусство бесполезно и что искусство должно нести непосредственное социальное послание. Это привело к тому, что его как минимум трижды судили в Берлине за распространение «непристойных» изображений.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?