Джордж Стаббс:
английский конный художник, конный художник читать ~7 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Джордж СтаббсБиография английского конного художника и конного художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Кобылы и жеребята в пейзаже (1763-8, галерея Тейт)
АНГЛИЙСКИЕ ШКОЛЫ ЖИВОПИСИОфигурах см.: Английская фигуративная живопись Для просмотра см.:Английская пейзажная живопись
Один из лучших английских художников восемнадцатого века, Джордж Стаббс был прежде всего художником-анималистом, который рисовал лошадей, собак, обезьян, носорогов, тигров, львов и жирафов. Высококвалифицированный рисовальщик и анималист, он провел большую часть своей жизни, изучая анатомию лошадей, и его книга на тему « Анатомия лошади» (1766 г.) принесла ему международную научную репутацию. Стаббс был одинаково успешен при рисовании в большом масштабе, как и в маленьком, и его самое большое произведение конного искусства, Hambletonian, победившее Diamond в Ньюмаркете, имеет размеры 13 футов семь дюймов на 8 футов два дюйма. Еще одна картина большого размера, изображающая Гамблтона с женихом и конюхом. , наверное, его шедевр. Он обладает глубиной видения и великолепием действия, которые поистине микеланджельские. По рисованию, композиции и обработке краски это одна из лучших картин в английском искусстве. Другие известные работы включают Whistlejacket (1762, Национальная галерея, Лондон); Кобылы и жеребята в пейзаже (1763-8, галерея Тейт) и гепард с двумя индейцами и оленем (1764, Городская художественная галерея, Манчестер). Традицию живописи животных продолжил и после его смерти знаменитый анималист Эдвин Ландсир (1802-73), прославившийся своими изображениями собак. Сам Стаббс был «заново открыт» в 20 веке, после того как его работы долгие годы томились в частных коллекциях.
ДРУГИЕ АНГЛИЙСКИЕ ХУДОЖНИКИДругие художники- фигурасты из Англии 19-19веков включают:Фрэнсис Котес Р.А. (1725-70) Джозеф Райт из Дерби (1734-97) Джордж Ромни (1734-1802) Тилли Кеттл (около 1740-86) Джон Хоппнер РА (1758-1810) Джон Опи Р.А. (1761-1807) Иоганн Зоффани (1733-1810) Джеймс Барри (1741-1806) Томас Лоуренс (1769-1830) Дэвид Уилки (1785-1841) сэр Эдвин Ландсир (1802-73)
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения эстетических проблем, связанныхс изобразительным искусством, см.:Определение искусства, Значение
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.
Ранняя карьераСтаббс родился в Ливерпуле в 1724 году. Его происхождение не было особенно богатым, его отец работал с кожей, а Стаббс не получил формального образования. Несмотря на это, он обнаружил рисование в раннем возрасте и рисовал животных в своем районе. Информации о его деятельности до 35 лет мало. По-видимому, он развил талант к портретной живописи и получил некоторое обучение у местного художника-портретиста Гамлета Уинстенли, помощника сэра Годфри Кнеллера (ведущего портретиста в Англии 17 и 18 веков). Ранняя карьера Стаббса как портретиста привела его в местные города, Лидс, Йорк и Халл. Стаббс, как и многие мастера эпохи Возрождения (включая Леонардо да Винчи), был заинтересован в расширении своих знаний в области анатомии как на людях, так и на животных. Он сделал бесчисленные наброски и исследования обоих, обучение навыкам своего дела путем наблюдения. К 1751 году его репутация была достаточно прочной, чтобы давать частные уроки анатомии студентам-медикам. Это привело к иллюстрации, которую он сделал для медицинской книги по акушерству доктора Джона Бертона. Он также изучал гравюру, и сам мог гравировать пластины для книги.
Картиныс лошадьми В 1750-х годах Стаббс провел исчерпывающие исследования животных, в частности анатомии лошадей. Он арендовал фермерский дом в Линкольншире и в течение полутора лет кропотливо препарировал животных и делал бесчисленные наброски своих результатов. Очевидно, Стаббс был настолько убежден в силе наблюдения как метода обучения, что в 1754 году отправился в Италию, чтобы посмотреть на мастеров эпохи Возрождения. Изучая Микеланджело, Тициана и Да Винчи, он только подтвердил свою веру в превосходство природы над искусством. В 1760 году он навсегда переехал в Лондон и начал писать офорты для анатомии лошади. (1766), книга, которая стала важным справочником как для художников, так и для натуралистов. Он регулярно путешествовал, выполняя множество топографических акварельных этюдов. Он создал в это время серию шедевров, изображающих лошадей и жеребят. Некоторые из них были комиссионными, лошадьми, принадлежавшими его покровителям ( скаковые лошади, принадлежащие герцогу Ричмондскому , тренирующиеся в Гудвуде , 1760-1, попечители поместья Гросвенор, Великобритания; и Джон и София Мустерс верхом в Колвик-холле , 1777). Другие были лошади Стаббс воображаемые в его голове (например, лесистой местности , 1760-2; Кобылы и жеребята в пейзаже , c.1768, галерея Тейт, Лондон). Примерно в 1762 году Стаббс написал одну из своих самых известных картин, Уистлиджекет. (Национальная галерея, Лондон) – знаменитая скаковая лошадь, принадлежащая маркизу Рокингему. Стаббс привлек внимание многих аристократических покровителей, которые признали его работы такими же замечательными, как и прежние исторические художники, работающие с лошадьми, такие как Джон Вуттон, Джеймс Сеймур и Питер Тиллеманс. К 1759 году Стаббс был достаточно успешен, чтобы купить дом в фешенебельном районе Мэрилебон в Лондоне, где он провел остаток своей жизни. Картины животныхВ 1760-х годах Стаббс начал рисовать диких животных. Результатом его богатого воображения стал рисунок « Лошадь, атакованная львом» (1768 – 1772, Национальная галерея Виктории , Мельбурн). В то же время ему было поручено нарисовать первого кенгуру, когда-либо купленного в Англии. Он также нарисовал лося в 1770 г. (Хантерианский музей, Глазго); Зебра (1762-37, Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен) и Зеленая обезьяна (Художественная галерея Уокера, Ливерпуль). В 1764 году он написал Гепарда с двумя индийскими служителями и оленем (Городская художественная галерея, Манчестер). Стаббс также стал известен своими картинами собак, в том числе сэром Джоном Нелторпом «Стрельба двумя указателями» (1776 г., частное собрание); и Фоксхаунд, Рингвуд (1792, граф Ярборо, Великобритания). Картины Стубба описываются как натуралистические – натурализм как художественный стиль не совсем отличается от реализма. , так как оба предполагают убедительное представление реального мира. Другими примерами натурализма являются работы американских художников, таких как Уильям Блисс Бейкер, чьи пейзажи считаются одними из лучших работ натуралистического движения. Среди других натуралистов – французский художник Альбер Шарпен из Барбизонской школы, который рисовал овец в их естественной среде обитания. Эмалированные КартиныВ 1770-х годах Стаббс начал художественные эксперименты с эмалевыми красками. Он консультировался со знаменитым керамистом сэром Джозайей Веджвудом. Стаббс жил с Веджвудом в 1780 году и создал керамические таблички, картины на керамике и картины семьи Веджвуд. В 1781 году он написал эмалевый автопортрет на овальной мемориальной доске Веджвуда, изображающий художника в возрасте 57 лет. Хотя Стаббс был избран членом-корреспондентом Королевской академии в 1780 году, Академия не слишком одобряла его новые эксперименты.. Они были убеждены, что масло и акварель были единственным истинным выражением профессионального художника. Тем не менее в этом году он получил полное членство в Академии. После этого периода экспериментов он вернулся к масляной живописи , но предпочел работать на гладких панелях вместо холста.Стаббс оставался активным художником до самой старости. Он продолжал привлекать богатых покровителей, в том числе принца Уэльского, которого он рисовал верхом на лошади в 1791 году. Он умер в 1806 году, и его пережил сын Джордж Таунли Стаббс, гравер и гравер. Поскольку большинство картин Стубба были заказаны для частных коллекций и оставались в этих коллекциях в течение многих лет, его работы были известны лишь узкому кругу аристократических спортсменов. Только в 20 веке, когда многие из его работ вышли на рынок, его мастерство привлекло к себе большее внимание и приобрело высшую известность. Хотя ни один другой спортивный художник не мог сравниться с Джорджем Стаббсом, Бенджамин Маршалл (1767-1835) продолжил традиции работы Стаббса и нарисовал множество сцен охоты и гонок, которые имеют художественные достоинства.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?