Жорж Матье: художник-абстракционист Art Informel читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жорж МатьеБиография французского художника-абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Посвящение смерти (1950).Частное собрание.Прекрасный образецвыразительной жестовой живописи Матье.
ЛУЧШЕЕ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВОЛучшие работы см:Величайшие картины ХХ века. Для других художников, таких какЖорж Матье, см.:Современные художники.О послевоенных работах см.:Художники-постмодернисты.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВА.Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Французский художник Жорж Матье был ведущим представителем Art Informel (французская версия абстрактного экспрессионизма ) и наиболее известен своими острыми абстрактными картинами в каллиграфическом стиле, характеризующимися широкой жестикулятивной манерой, как в картине Без названия (1959, Музей Соломона Р. Гуггенхайма), Нью-Йорк). Связанное в основном со стилем лирической абстракции , но также и с ташизмом , выразительное искусство Матье в сочетании с природным талантом к саморекламе снискало ему международную репутацию в 1950-х годах. Любопытно, что Матье называл себя не практикующим беспредметного искусства. , а скорее как художник-историк, использующий абстрактные формы. В любом случае, его фирменный стиль сделал его одним из самых узнаваемых художников ХХ века в идиоме Art Informel.
Родился в Булони, на севере Франции, Матье изучал право и философию, прежде чем начал рисовать в 1942 году. В 1947 году он переехал в Париж, где работал в American Express , а по вечерам и рисовал. по выходным, в съемной студии недалеко от Люксембургского дворца. Также в 1947 году он помог запустить режим лирической абстракции в живописи, организовав парижскую выставку под названием «Abstraction Lyrique». Органические формы представленных работ контрастируют с геометрическим стилем конкретного искусства, характерным для традиционной абстрактной живописи.
Собственные ранние работы Матье представляли собой ряд больших полотен с цветными завитками, завитками и другими мотивами, нарисованными на черном фоне. Впоследствии он изменил свой фон на белый, на котором нарисовал простые геометрические формы. В 1950-х он показал пятьдесят таких картин в Лестерских галереях в Лондоне. На стиль жестов Матье оказали влияние несколько человек, в том числе Ташист Ханс Хартунг (1904-89), американец Джексон Поллок (1912-56), изобретатель живописи в стиле боевик , и члены Ассоциации художников Гутай (1954-72) Япония. (ПРИМЕЧАНИЕ: о другом стиле жестикуляции см.: Картины Джексона Поллока 1940-56 гг.)
Прирожденный самореклама, Матье рисовал многие свои картины во время публичных выступлений, обычно нанося краску прямо из тюбика на холст. На пике своей карьеры Матье был одним из самых успешных художников Франции, а в 1974 году снялся в документальном фильме « Жорж Матье , или Ярость бытия». Его работы были включены в выставку Гуггенхайма 2012 года «Искусство другого вида: международная абстракция и Гуггенхайм, 1949-1960».
Другие абстрактные экспрессионисты Среди других известных представителей Art Informel в его основных формах: Серж Поляков (1906-69), Мария Хелена Виейра да Силва (1908-92), Альфред Манесье (1911-93), Вольс (Альфред Отто Вольфганг Скульце) (1913-51)) , Николя де Сталь (1914-55), Асгер Йорн (1914-73), Пьер Сулаж (род. 1919), Карел Аппель (1921-2006) и Жан-Поль Риопель (1923-2002). Другие художники, внесшие вклад в движение, включают американских художников Марка Тоби (1890-1976) и Сэма Фрэнсиса (1923-94), а также колориста Сент-Айва Патрика Херона (1920-99).
Картины Жоржа Матье можно увидеть в некоторых из лучших художественных музеев мира.
Подробнее об абстракции см.: Абстрактная экспрессионистская живопись.• О последних стилях см.: Постмодернистское искусство.• Более подробную информацию о живописи ХХ века см.: Домашняя страница.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?