Карел Аппель: голландский художник, член COBRA, Art Informel читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Карел АппельБиография голландского художника-модерна, члена КОБРЫ. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Плачущий крокодил пытаетсяпоймать солнце (1956) Музей Гуггенхайма, Венеция.О других примитивистских работах, подобныхпроизведениям Карела Аппеля, см. «Величайшие картины 20-го века».
Голландский художник-абстракционист и монументалист Карел Аппель большую часть своей жизни проработал в Париже. Он был одним из основателей авангардной арт-группы COBRA , которая действовала с 1949 по 1952 год, а также членом Art Informel. Он считается самым влиятельным представителем послевоенного поколения голландских художников-абстракционистов. Работы Аппеля состоят в основном из абстрактных картин с яркими цветами, очень активной манеры письма и сильных масляных красок. Он был вдохновлен примитивизмом и народным искусством , а также американским боевиком и Джексоном Поллоком (1912-56). Одна из самых известных работ Аппеля – его фреска 1951 года, которую он написал для музея Стеделийк. , Амстердам. Стилистически он ассоциируется с жестовой живописью школы абстрактного экспрессионизма, поскольку его работы похожи по стилю на его американского коллегу Уильяма де Кунинга (1904-97). Он также изучал книжную иллюстрацию , гобелены и витражи. Кроме того, он также преуспел в скульптуре, керамике, гравюре и дизайне (например, в создании балетных декораций). Хотя Аппель был по существу послевоенным модернистом, он оказал значительное влияние на современное искусство на континенте и его более позднее производное постмодернистское искусство вплоть до 1980-х годов.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовизобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. В:Живопись маслом.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?Для обсуждения основныхэстетических вопросов см.:Определение искусства, значение.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОРуководство по лучшим образцамабстракции можно найти в:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список наиболее влиятельныхстилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какКарел Аппель, см.:Современные художники.
Ранняя карьера в искусстве Аппель родился в Амстердаме в 1921 году. В период с 1940 по 1943 год он изучал искусство в Rijksakademie van Beeldende Kunsten в Амстердаме. В 1946 году у него была первая персональная выставка в Гронингене и групповая выставка в Стеделийк-музее. На его ранние влияния в это время оказали влияние французский художник и пионер ассамбляжа Жан Дюбюффе (1901–1985), фовист Анри Матисс (1869–1954) и Пабло Пикассо (1881–1973). Многие картины Дюбюффе созданы масляной краской, пропитаны и утолщены такими материалами, как песок, смола и солома. Это придавало его картинам необычно толстую и текстурированную поверхность, что вдохновило Аппеля пойти в том же направлении. В 1948 году он присоединился к Нидерландской экспериментальной группе, которая в следующем году превратилась в группу «Кобра».
КОБРА Art Movement COBRA была одним из наиболее интернациональных движений современного искусства : название происходит от инициалов городов, где проживают участники: Копенгаген (Co), Брюссель (Br), Амстердам (A). Другими художниками, которые основали группу, были: Констан Антон Ньивенхейс (1920–2005), который впоследствии стал важным участником унитарного урбанизма; Гийом Корнелис ван Беверлоо (р. 1922), более известный под псевдонимом Корнель, который стал одним из основателей движения REFLEX; Кристиан Дотремонт (1922-79), который позже стал известен своими написанными стихами, которые он назвал логограммами; и Асгер Йорн (1914–73), скульптор и керамист, который также был одним из основателей Ситуационистского Интернационала.
Движение «Кобра» было официально основано 8 ноября 1948 года в кафе «Нотр-Дам» в Париже. Все шесть художников подписали манифест, декларирующий свою веру в полную свободу цвета, формы, а также антипатию к сюрреализму. Они хотели открыть новые горизонты модернизма, предпочитая использовать более фантастические образы. Хотя это движение просуществовало недолго, менее трех лет, оно возродило современное искусство в Нидерландах. Художники COBRA рисовали прямо и спонтанно. Как дети, они стремились нанести краску на холст без заранее продуманного плана, используя фантастические цвета и свое воображение. Они восстали против традиционного классического искусства и академий и работали со всеми видами материалов и сред. Их вдохновляли такие художники, как Жоан Миро. (1893-1983) и Пауль Клее (1879-1940). Любимые темы – фантастические животные, птицы, кошки и собаки. Они также черпали вдохновение в примитивном искусстве, китайской каллиграфии, мифологии и народном искусстве. Как писал Корнель: «Мы использовали все и все любили. Мы заимствовали элементы из детских рисунков, фольклора, искусства аутсайдеров , негритянских масок и картин Джексона Поллока…»Группа провела две крупные выставки: одну в Амстердаме в 1949 году, а другую в Льеже в 1951 году. Stedelijk Museum, и Аппель написал несколько полотен для выставки. После шоу в Льеже во Дворце изящных искусств группа распалась, хотя они остались друзьями и продолжили сотрудничать в других проектах.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?