Кис ван Донген:
голландский фовист, художник-экспрессионист, портретист, художник-экспрессионист, Die Brucke:
биография, картины, женщина в черной шляпе читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кес ван ДонгенБиография голландского фовиста, художника-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Женщина в черной шляпе (1908) Эрмитаж, Санкт-Петербург.Для других фовистских работ, подобныхтем, которые были созданы ван Донгеном, см:Величайшие картины 20-го века.
ФОВИЗМ И ЭКСПРЕССИОНИЗМБиографии художников, участвовавшихв этих движениях современного искусства, см.: Художники- фовисты (1905-7) и художники-экспрессионисты.
Один из великих представителей экспрессионизма , голландский художник Кейс ван Донген прославился как член движения фовизма, так и немецкой группы экспрессионистов Die Brucke. Он наиболее известен своими картинами женщин, обнаженных тел, танцовщиц и светскими портретами. Он обучался в Голландии в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, и его первые работы были в основном импрессионистскими. В 1897 году он переехал в Париж, где попал под влияние Тулуз Лотрека (1864 – 1901) и художника и гравера в стиле модерн Теофиля-Александра Штейнлена (1859 – 1923). Он также был соседом Бато-Лавуар младшего Пабло Пикассо (1881 – 1973). В 1905 году он присоединился к движению фовизма, а в 1908 году – к Die Brucke. , с которым он создал большинство своих величайших экспрессионистских картин. Наиболее известен своими чувственными женскими портретами, в частности портретами с ограниченной палитрой, такими как « Женщина в черной шляпе» (1908, Эрмитаж, Санкт-Петербург), он назвал женское тело «самым красивым пейзажем». После Первой мировой войны он построил успешную карьеру в качестве светского портретиста большой изысканности, сосредоточившись на вызывающе гламурных женщинах, чей стереотип был известен как «проститутка наполовину из гостиной, наполовину прогулочная принцесса». Однако немногие из этих более поздних картин достигли впечатления его работ до 1918 года. Чтобы узнать больше о вкладе Кеса ван Донгена в стиль экспрессионизма, см.: История экспрессионистской живописи. (ок. 1880-1930).
Le Coquelicot (Кукурузный мак) (1919) Музей Тулуз-Лотрека, Альби. Одним из знаковых произведенийв экспрессионисте движения.
ПОСТЕРЫКартины Кеса ван Донгенатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?Для обсуждения основныхэстетических вопросов, касающихсяизобразительного искусства, см.:Определение искусства, Значение.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какКис Ван Донген, см.:Современные художники.
Ранний период жизни Кис ван Донген родился в Дельфсхавене недалеко от Роттердама в 1877 году; его полное имя было Корнелис Теодорус Мария ван Донген. В период с 1892 по 1897 год он учился по вечерам в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, а большую часть свободного времени проводил в доках, делая наброски моряков и проституток. Днем он зарабатывал на жизнь, иллюстрировал сатирические журналы, в том числе Groene и Rotterdam Neusblad. Его пикантные рисунки из жизни в гавани вызвали скандал. В 1897 году он посетил Париж, где провел большую часть остатка своей жизни, поселившись там в 1899 году. Создавая свою технику рисования по образцу Тулуз-Лотрека и Штейнлайна (создателя сказочного литографического плаката Chat Noir ) Первые картины Ван Донгена были импрессионистскими, почти неуклюжими по стилю. В 1903 году он впервые показал свои работы публике, а в 1904 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Амбруаза Воллара (1866 – 1939). К 1905 году его живопись становилась все более смелой и красочной, и он был среди тех, кто участвовал в знаменитой выставке работ колористов в Осеннем салоне , которая привела к формированию фовистского движения. В 1907 году он подписал выгодное соглашение с парижской галереей Канвейлера, принадлежащей торговцу произведениями искусства немецкого происхождения Даниэлю-Анри Канвайлеру (1884 – 1979).
Les Fauves Произведенный от французского названия диких зверей, фовизм был недолговечным движением колористического искусства с центром в Париже, которое длилось с 1905 по 1907 год. Лидерами движения были Анри Матисс (1869-1954) и Андре Дерен (1880-1954).). Среди других художников, которые были вовлечены в группу фовистов, были Жорж Руо (1871-1958), Анри Шарль Манген (1874-1949), Альбер Марке (1875-1947), Жан Пюи (1876-1960), Морис де Вламинк (1876-1958).) , Рауль Дюфи (1877-1953), Шарль Камуан (1879-1964) и Жорж Брак (1882-1963). Группа свободной вязки; они предпочитали яркий цвет в живописи натуралистическому изображению, принимая Неоимпрессионизм на другой уровень. Искусствовед охарактеризовал их картины как «вакханалию чистых красок». Он имел в виду чистые , ради них самих, а не для описательных целей; и оргия , подразумевая, что артисты вышли из-под контроля. Фовизм был французским предшественником экспрессионизма, и его тематика варьировалась от пейзажей до портретов и мифологии. Группа просуществовала недолго, и после 1907 года революционные последствия кубизма лишили их места как наиболее радикального направления во французском искусстве.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?