Ли Краснер:
американский художник-абстракционист, жена Джексона Поллока читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ли КраснерБиография американской художницы-абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Композиция (c.1940-43) Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. Одна извеличайших картин художницы ХХ века.
СодержаниеВведение • Ранняя карьера • Джексон Поллок • Зрелая карьера • Другие важные картины Ли Краснера
ПОСТЕРЫКартины Ли Краснератакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, таких как Ли Краснер, см.: Современные художники.
Вступление
Известный американский художник Ли Краснер был влиятельной фигурой в американском искусстве – в частности, то Нью – Йорк Школа из абстрактного экспрессионизма. Ее ранние работы были репрезентативными, но к 1940 году она выставлялась вместе с американскими художниками-абстракционистами и приобрела репутацию модернистского молодого поколения. В 1941 году она встретила Джексона Поллока. (1912-56) и вскоре начались бурные отношения. Они поженились в 1945 году и расстались незадолго до смерти Поллока. Они начали с совместной выставки, и Краснер стал важным источником поддержки для Поллока, работа которого отражала его колеблющиеся настроения, колеблющиеся от высшей уверенности к мрачной депрессии. Хотя она и получила некоторые ранние награды, только после смерти мужа она стала получать серьезные отзывы критиков. Ее зрелые работы часто включали коллаж с использованием фрагментов собственных рисунков. Ключевые работы ее карьеры: « Композиция» (1940-43, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон); Готический пейзаж (1961, Тейт Модерн, Лондон); Загадки (1972, Бруклинский художественный музей); «Времена года» (1957, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк) и « Восходящая зелень» (1972, Музей Метрополитен, Нью-Йорк). В ее серию « Маленькие изображения», которую она начала в 1946 году, вошли пятна и капли краски, которые вдохновили Поллока на создание знаменитого боевика того же периода.
Ранняя карьера Ленор Красснер родилась в семье русско-еврейских иммигрантов. Она училась в Школе искусств Союза Купера, Лиге студентов-художников и Национальной академии дизайна в Нью-Йорке, получив образование в области живописи, рисунка и дизайна. После завершения учебы в Национальной академии дизайна она работала над общественными работами в рамках Федерального художественного проекта (FAP) с 1935 по 1943 год. Они были частью проектов патронажа искусства New Deal, в которых работали многие известные художники того времени, включая Джексона Поллока., художник Цветового поля Марк Ротко (1903-70), сюрреалист Аршил Горки (1904-48), американский художник-регионалист Томас Харт Бентон (1889-1975) и идиосинкразический модернист Марсден Хартли (1877-1943). Считается, что программа спонсировала более 200 000 произведений искусства, включая картины, фрески и плакаты, которые сегодня по-прежнему являются одними из самых важных произведений общественного искусства в стране. Несмотря на то, что Поллок одновременно работал в Нью-Йорке над проектами FAP, они встретились только один раз за это время на вечеринке Союза художников в 1936 году. Оба художника все еще находились в раннем творческом развитии. В 1937 году Краснер, неудовлетворенная своим личным прогрессом, вернулась к изучению искусства и поступила в ателье под руководством Ганса Хофмана (1880 – 1966), немецкого абстрактного экспрессиониста, который принес идеи авангардного искусства из Парижа и Мюнхена в Нью-Йорк. Под его влиянием Краснер перешел от изобразительного искусства к абстрактному. , и начал заигрывать с кубизмом. Это привело к ее первым зрелым работам. Комментируя свою работу, Хофманн сказала: «Это так хорошо, что вы даже не подозреваете, что это написано женщиной».
Джексон Поллок К 1940 году Краснер выставлялся вместе с американскими абстракционистами , группой художников и скульпторов, объединившихся в 1936 году с целью продвижения своего беспредметного искусства и содействия общественному пониманию их идей. Среди других художников-абстракционистов, которые принадлежали к этой группе, были Виллем де Кунинг (1904-97) и Джексон Поллок, а также скульптор-абстракционист Дэвид Смит. (1906-65). Поскольку она никогда не слышала о Поллоке и старалась знать большую часть авангарда Нью-Йорка, она решила без предупреждения позвонить в его студию однажды в 1941 году и попросила показать его картины. Под впечатлением от того, что она чувствовала в себе скрытого гения, она вскоре начала встречаться с ним. В первые годы совместной жизни оба художника пережили ряд творческих изменений. Хотя она признавала превосходный художественный дар Поллока, она сопротивлялась тому, чтобы он полностью его поглощал. Она продолжала восхищаться работами Анри Матисса (1869-1954) и Пита Мондриана. (1872-1944) у обоих художников Поллоку было мало времени. И все же подход Поллока действительно побудил ее освободиться от формальной структурированной живописи. В свою очередь, ее проницательный взгляд и регулярная критика, а также ее решимость продвигать его карьеру были неоценимы для его успеха. Более того, похоже, нет сомнений в том, что ее собственная техника капельного рисования – в ее картинах « Маленькое изображение» – побудила Поллока принять свой собственный стиль абстрактной экспрессионистской живописи , что в конечном итоге сделало его суперзвездой. Чтобы узнать больше о его технике, см . Картины Джексона Поллока (1940-53).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?