Леон Бакст:
русский художник-оформитель русских балетов Дягилева:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Леон БакстБиография русского дизайнера русских балетов Дягилева. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Нижинский в балете ДягилеваL’Après-midi d’un Faune (1912)
СодержаниеБиография • Ранняя карьера и обучение • «Мир искусства», театральные декорации и портреты • Стиль живописи • Русские балеты • Последние годы • Подробнее о русском современном искусстве
Портрет Зинаиды Гиппиус (1906)
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Леон Бакст, очень недооцененная фигура в русском искусстве , наиболее известен декоративным искусством, которое он создал для Сергея Дягилева и Русского балета. Воспламененный любовью к цвету , его ярко раскрашенные декорации и богато раскрашенные костюмы сочетали экстравагантный дизайн с изысканными деталями, чтобы передать пьянящую атмосферу славянского ориентализма. Эта смесь современного искусства с традиционным русским народным искусством вдохновляла как танцоров, так и публику. Он стал художественным руководителем Дягилева в 1909 году, и его сценические работы быстро принесли ему международную известность. Среди его лучших творений были эскизы к балету Чайковского « Спящая красавица». (Лондон, 1921). Бакст также преуспел в графике , и действительно, его первый настоящий успех пришел в 1898 году, когда он стал соучредителем влиятельной группы «Мир искусства», спонсируемой Саввой Мамонтовым (1841-1918), и взял на себя ответственность за иллюстрацию группы «Мир». искусства»журнал. Его исключительный талант в рисунок и черчения иллюстрируется его пером и чернилами чертеж из Айседоры Дункан (1908, Эшмоловский музей, Оксфорд). Хотя Бакст менее известен, чем многие из его современников, он остается одним из самых влиятельных русских художников и в основном отвечал за визуальное воздействие Русского балета. Он произвел революцию дизайн театральных декораций и костюмов, входит в число самых влиятельных современных художников начала 20 века.
Ранняя карьера и обучение Леон Самойлович Розенберг родился в еврейской семье среднего класса в Гродно (ныне часть Беларуси). Позже (в 1889 году) он замаскировал свое еврейство, взяв псевдоним «Бакст», образованный от девичьей фамилии его матери «Бакстер». Он получил образование в гимназии в Санкт-Петербурге, затем обучался в Императорской Академии художеств (1883–1886). Он начал свою профессиональную жизнь с иллюстрации , прежде чем перейти к портретному искусству и частному обучению; одним из его учеников был еврейский художник Марк Шагал (1887–1985). В начале 1890-х годов он выставлял свою акварельную живопись в Российском обществе акварелистов. В 1893–97 он жил в основном в Париже, где учился в Академии Жюлиана под руководством Жан-Леон Жером (1824–1904), а также финский художник-пейзажист Альберт Эдельфельт (1854–1905). Во время своих ответных визитов в Санкт-Петербург он присоединился к кругу писателей и художников, сформированному Александром Бенуа (1870–1960) и Сергеем Дягилевым (1872–1929), который впоследствии стал движением « Мир искусства ». По возможности он также выставлял свои работы. Он участвовал в выставках Мюнхенского сецессиона , в выставках, организованных « Мир искусства» , и на Первой выставке русских и финских художников, организованной Дягилевым в 1898 году. В 1890-е годы он также много путешествовал, посетив Испанию, Германию, Тунис, Алжир и Грецию.
«Мир искусства», Театральные декорации и портреты. В 1898 году вместе с Бенуа и Дягилевым Бакст стал соучредителем влиятельной группы « Мир искусства » и до 1904 года в основном отвечал за великолепные иллюстрации и графику своего влиятельного журнала. В 1901 году он оформил свою первую театральную декорацию для постановки Дягилева балета Лео Делиба « Сильвия». Хотя этот спектакль не получил широкого распространения, он поставил Бакста на путь создания декораций и костюмов для ряда театров Санкт-Петербурга. Например, в 1902–1903 годах он выполнил эскизы нескольких сценических постановок Эрмитажного и Александринского театров в Петербурге, а в 1903–1994 годах выполнил несколько декораций для Мариинского театра. Между тем, в 1902 году он написал свою самую известную историческую картину. когда царь Николай II поручил ему написать «Карнавал в Париже» в честь адмирала Авеллана и русского флота. Он также написал ряд портретных картин , в том числе философа Василия Розанова (1902 г.), поэта Андрея Белого (1905 г.) и поэтессы Зинаиды Гиппиус (1906 г.). Бакст также создавал графику для таких изданий, как « Аполлон» и « Золотое руно».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?