Любовь Попова: российский художник-абстракционист: Биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Любовь ПоповаБиография русского художника, известного своей живописной архитектурой. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Воздух + Человек + Космос (1912)
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Кубофутуризм • Живописная архитектура • Большевистская революция (1917 г.)
Художественно-архитектурный (1917) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Ведущая фигура в абстрактном искусстве начала 20 века , Попова была одним из самых важных русских художников , достигших зрелости до революции в 1917 году. Она считается одним из соучредителей русского конструктивизма , и, несмотря на ее абсурдно короткий карьера – помогла сформировать развитие авангардного русского искусства до сталинских репрессий в 1929 году. С 1912 года она разработала свой новаторский стиль кубофутуризма, синтезируя расколотые преломления, найденные во французском кубизме , и силовые линии, повторение и сочные краски итальянского футуризма. После этого она присоединилась к Казимиру Малевичу в его супрематизме. движение, чтобы исследовать более чистую форму беспредметного искусства , в конечном итоге создав серию абстрактных картин под названием « Живописная архитектура» (1916-17), в которой использовались конструктивистские элементы поверхности, линий, пространства и цветового соотношения. Примерно в 1921 году, после последней выставки, она полностью отказалась от живописи в пользу более практического искусства. Через три года она умерла от скарлатины. Любовь Попова, наряду с Натальей Гончаровой (1881-1962), доминирующей художницей в русском искусстве начала ХХ века, была описана искусствоведом Камиллой Грей как наиболее выдающаяся художница – после Казимира Малевича (1878-1935) и Владимира. Татлин (1885-1953) – представительница абстрактной школы после 1914 года в России.
Обучение и ранние работы Родилась Любовь Сергеевна Попова в подмосковном Ивановском в зажиточной семье Сергея Максимовича Попова, богатого торговца текстилем и активного мецената, и его жены Любови Васильевны Зубовой, тоже из интеллигентной семьи. В юности Попова проявляла большой интерес к рисованию и рисованию , а также любовь к искусству итальянского Возрождения. В 11 лет она начала брать уроки искусства дома. В 1907 году в возрасте 18 лет она посещала частную мастерскую Станислава Жуковского в Москве, а в 1908 году поступила в Школу живописи и рисунка в Москве Константина Юона и Ивана Дудина. Воздействие этого раннего обучения, особенно его обработка ярких тональностей, напоминающих импрессионизм , проявляется в ранних произведениях Поповой, таких как « Натюрморт с корзиной фруктов» (1907–198, частное собрание).
С того момента, как ей исполнилось 20 лет, Попова много путешествовала, чтобы узнать о разных стилях живописи, и обнаружила, что это действительно иконопись (особенно Новгородская школа иконописи 1100-1500), фрески Джотто и другие итальянские произведения. Картины эпохи Возрождения, которые ее больше всего привлекали. В 1909 году она посетила Киев, где восхитилась тем, как Михаил Врубель (1856-1910) реставрировал старинные русские фрески и мозаики в церкви Святого Кирилла XII века; в 1910 г. – Псков и Новгород; в 1911 г. в нескольких городах России, в том числе в Санкт-Петербурге. В 1912 году она вместе с Татлиным и Иваном Аксеновым работала в московской студии «Башня», побывала там. Сергей Щукин (1854-1936) для просмотра своей коллекции постимпрессионистской живописи. (Подробную информацию о собрании Щукина коллекционера французской живописи см. Иван Морозов , 1871-1921). В 1912 году она во второй раз выставлялась вместе с группой художников «Бубновый валет» в Москве, вместе с Михаилом Ларионовым (1881-1964), Натальей Гончаровой, Давидом Бурлюком (1882-1967) и другими, все из которых пытались сочетать современное искусство с традиционными русскими мотивами.
Кубофутуризм Сама Попова, вдохновленная русской архитектурой, иконами и фресками, начала развивать менее натуралистический подход к искусству, хотя ее личный опыт аналитического кубизма во время ее визита в Париж оказался решающим. Зимой 1912-13 гг. Она посетила французскую столицу в компании Надежды Удальцовой (1886-1961). Здесь она познакомилась со скульпторами-кубистами Александром Архипенко (1887-1964) и Осипом Задкиным (1890-1967) и училась в Academie de la Palette у Анри Ле Фоконье (1881-1946) и Жана Метцингера (1883-1957), чьи влияние на нее очевидно в таких работах, как « Две фигуры» (1913, Москва, ГТГ), « Сидящая фигура». (1914, Музей Людвига, Кёльн). Последний напоминает работы Фернана Леже (1881-1955) – одного из самых известных художников-кубистов – и итальянского футуриста Умберто Боччони (1882-1916). В этих полотнах Попова демонстрирует новую уверенность и более тонкую интеграцию формы и пространства в прозрачные структуры как изогнутых, так и прямолинейных плоскостей: то, что она развивала в таких картинах, как Путешествующая женщина (1915, Norton Simon Arts Foundation, Лос-Анджелес).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?