Морис Утрилло:
французский художник-постимпрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Морис Утрилло: Французский художник-постимпрессионист Важная фигура во французской живописи начала XX века, плодовитый художник, родившийся в Монмартре, Морис Утрилло наиболее известен своими видами парижских улиц и холмов, словно открытками, характеризующимися резкими перспективами и пустыми улицами, выполненными в его своеобразном стиле постимпрессионизма с использованием бледных цветов - особенно белого - нанесенных рыхлой, фактурной мазковой техникой. К 1920-м годам его живопись приобрела огромную популярность, и его поэтические интерпретации Монмартра помогли сформировать романтический образ этого района. Несмотря на, или, возможно, из-за его хронический алкоголизм и личную нестабильность психики, работы Утрилло можно найти во многих художественных галереях по всей Европе. Действительно, из-за кажущейся простоты его картин он является одним из самых часто копируемых художников-постимпрессионистов. Его работы включают: Канал Сен-Дени (1906-8, Музей Бриджстоун, Токио); Маризи-Сент-Женевьев (1910, Национальная галерея искусств, Вашингтон); Церковь Сен-Илер (1911, Тейт Модерн); Улица Монсьени (1915, Музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва); Ле Moulin de la Galette (1922, Музей современного и актуального искусства, Льеж); Ле Moulin de la Galette в снегу (1923, Частная коллекция); и Флаг над ратушей (1924, Музей Оранжери, Париж).
Биография
Незаконнорожденный сын Сюзанны Валодон, самой талантливой художницы и модели для таких мастеров, как Ренуар (1841-1919) и Тулуз-Лотрек (1864-1901), Утрилло получил свою фамилию от друга семьи - испанского художника Мигеля Утрильо-и-Молинаса (1862-1934), которого он никогда на самом деле не встречал. Считается, что его настоящим отцом был знаменитый монументалист Пьер Пуви де Шаванн (1824-98). Как оказалось, молодой Утрилло рано погрузился в правонарушения и алкоголизм, и только в 1902 году, по настоянию матери, начал заниматься масляной живописью как терапевтическое отвлечение между госпитализациями и санаториями из-за его злоупотребления алкоголем. С 1903 по 1906 год Утрилло писал в пригородах Парижа и на Монмартре, в мрачном и фактурном стиле, который привлек внимание дилера Кловиса Саго и нескольких других коллекционеров.
Белый период
После 1907 года Утрилло осветлил свою палитру и примерно с 1910 года начал использовать много белого цвета в своих картинах, а также меловые/молочные тона, что получило название «белый период» для его деятельности между 1910 и 1916 годами. Многие критики считают, что Утрилло создал свои лучшие работы именно в этот период. В 1909 году дилер Либоде получил исключительное право на продажу его картин в обмен на скромную ежемесячную сумму. Через Либоде Утрилло познакомился с архитектором Францем Журданом (1847-1935), одним из основателей Салона осенью, Эли Фауром, который был ярым поклонником, и Октавом Мирбо. Именно с 1909 года Утрилло начал выставляться как в Салоне Независимых, так и на Салоне осенью. Но у него было мало контактов с другими художниками и он проводил свою несчастную жизнь между кабаре Belle Gabrielle и бистро Casse-Croute. После приступа белой горячки в 1912 году Утрилло провел два месяца в клинике в Саннуа, а затем отправился в Бретань и Корсику, где много писал. В 1913 году у него состоялась первая персональная выставка в Galerie Blot. Непримечательная, она не привлекла внимания рецензентов.
Признание
Около 1914 года, под влиянием своей матери, его живописная техника начала развиваться в более красочном и линейном стиле, близком к Клоизонизму, после Поля Гогена (1848-1903). В 1916 году он был заперт в Вильжуиф с опасными душевнобольными, а затем в психиатрической больнице в Пикпусе. Выставка в Galerie Lepoutre в 1919 году принесла ему большой критический и финансовый успех, но с тех пор его семья держала его под наблюдением и пользовалась им. После двух выставок в Galerie Weill ему был предложен контракт Galerie Bernheim-Jeune, и он внезапно стал самым модным художником дня. Несмотря на это признание, Утрилло оставался нестабильным, пытался покончить с собой и был отправлен матерью в Шато Сент-Бернар в Эне, где с 1923 года каждое лето проводил там время. Он разработал декорации для Barabao, поставленного Сергеем Дягилевым для его компании Русские балеты, и в 1928 году был удостоен Legion d’Honneur. В 1935 году он женился на Люси Повэльс. В это время греко-кипрский дилер Пол Петридес приобрел исключительные права на творчество Утрилло.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?