Макс Эрнст: художник-сюрреалист, муж Пегги Гуггенхайм читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Макс ЭрнстБиография Дада / Художник-сюрреалист. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
The Elephant Celebes (1921) Коллекция Тейт, Лондон.
СодержаниеБиография • Ранняя карьера • Дада • Сюрреализм • Техника фроттажа • Романы-коллаж • Уходит Леонора Каррингтон, выходит замуж за Пегги Гуггенхайм • Америка (1941–1953) • Поздние годы
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Максом Эрнстом, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Немецкий художник-авангардист, скульптор, график и поэт Макс Эрнст вместе со своим другом на всю жизнь Жаном Арпом (1886-1966) был соучредителем кельнской ветви Дада , а позже стал важным представителем сюрреализма. движение. Он никогда не получал формального образования в области живописи или скульптуры, а когда он обратился к искусству, он стремился изобразить сказочных существ своего детства на холсте. Плодотворный и очень экспериментальный художник, Эрнст разработал несколько новых техник рисования: фроттаж (натирание текстурированных поверхностей), гратаж (фроттаж, применяемый к живописи) и декалькомания. (узоры жидкой краской), в результате чего появилось множество уникальных сюрреалистических работ. Некоторые из его самых известных картин 20-го века : «Слоны- знаменитости» (1921, Галерея Тейт); "Убэ Император" (1923, Центр Помпиду); Награда: Затмение Солнца (1926, частное собрание); «Весь город» (1935, Kunsthaus Zurich); «Наряд невесты» (1940, Гуггенхайм, Венеция); и Old Man River (1953, Художественный музей Базеля). Ведущая фигура в современном искусстве начала 20-го века, Эрнст оказал влияние на целое поколение современных художников-сюрреалистов, включая Сальвадора Дали (1904-89) и Ива Танги. (1900-55), а также несколько членов нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма.
Ранняя карьераЭрнст родился недалеко от Кёльна в 1891 году. Его отец был учителем и по совместительству известным художником. В 1909 году Эрнст поступил в Боннский университет, чтобы изучать философию и историю искусства, а по вечерам рисовать в стиле Ван Гога. Через 12 месяцев он решил полностью посвятить себя искусству и бросил учебу. Он никогда не получал формального художественного образования, предпочитая копировать живопись и техники рисования старых мастеров. В 1911 году он присоединился к Das Junge Rheinland , группе либерально настроенных художников, включая Августа Макке , пионера немецкого экспрессионизма. Через Маке Эрнст познакомился с Синим всадником. в Мюнхене, а в 1913 году он выставлялся вместе с Кандинским, Клее, Шагалом, Делоне и Макке в влиятельной галерее Sturm , основанной Хервартом Вальденом (1879-1941). На этом этапе его карьеры в картинах Эрнста явно прослеживалось влияние немецкого художника-символиста Макса Клингера (1857-1920) и группы «Синий всадник», а также футуризма. Его сюжет фантастичен, похож на сон и причудлив.
ДадаизмВ начале Первой мировой войны Эрнст познакомился с художником Жаном Арпом : их дружба продлится всю жизнь. Первоначально призванный на войну, Эрнст все еще умел рисовать, а Арп познакомил его с дадаизмом. В 1916 году вместе с Тристаном Царой (1896-1963) Арп стал одним из основателей движения Дада в Цюрихе. Возмущенные резней и безнравственностью войны, дадаисты были антивоенными, противниками искусства и были полны решимости высмеять то, что они считали бессмысленным современным миром. Как и его основатель Тристан Цара (1896-1963), он был в значительной степени анархическим по своей природе. В 1920 году – по примеру Рауля Хаусмана (1886-1971), Джон Хартфилд (Гельмут Херцфельд) (1891-1968) и другие – Эрнст, Жан Арп и левый активист и художник Альфред Грюнвальд основали кельнское отделение Дада. В 1919 году Эрнст создал Fiat Modes – восемь литографий, которые с их причудливо набитыми манекенами и невозможными системами перспективы отображали влияние итальянского сюрреалиста Джорджо де Кирико. Работая в различных средах, включая масло на холсте, гуашь на бумаге, рисунки пером и тушью и коллаж , Эрнст вместе с Гельмутом Херцфельде (он же Джон Хартфилд) создал множество сатирических коллажей, используя популярные печатные материалы, изображающие гротеск и эротику. стиль, который возвестил парижский сюрреализм. Примеры этого периода включают: Семейные экскурсии (ок. 1919, Народная галерея, Прага); «Малый свищ, который говорит о тик-так» (1920, Музей современного искусства, Нью-Йорк); и « Птицы, рыба-змея и пугало» (около 1921 г., Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). СюрреализмПереход к сюрреализму был естественным – Эрнста привлекал гипноз сновидений, и он нашел вдохновение в метафизической живописи де Кирико. В 1925 году работы Эрнста появились на первой выставке сюрреалистической группы в Galerie Pierre в Париже. Андре Бретон , ведущий теоретик группы сюрреалистов, утверждал, что сюрреализм был революционным движением. Свободно заимствуя у дадаизма, сюрреализм в конечном итоге распространился по миру и затронул не только изобразительное искусство, но и литературу, поэзию, музыку, философию и социальную теорию. Среди других сторонников были Сальвадор Дали, Энрико Донати, Рене Магритт , Валентин Гюго, Мерет Оппенгейм , Луис Бунуэль и Альберто Джакометти. Техника фроттажаВ начале 1920-х годов, преследуя сюрреалистические идеи автоматизма в искусстве , он разработал технику, названную фроттажем. (растирание) – при котором объекты помещаются под холст, покрытый слоем краски, а затем соскребается краска с возвышающихся участков холста. Этот прием использован в одной из самых популярных его картин « Лес и голубь» (Тейт Модерн). В отличие от лаконичного мазка его ранних работ, эти полотна спонтанны и полны движения. Это экспрессионистские формы лошадей, птиц, лесов, цветов, которые намекают на скрытое насилие и страсть, которые, по мнению сюрреалистов, являются фундаментальными для человеческой природы. В 1926 году Эрнст сотрудничал с Жоаном Миро в создании эскизов для Сергея Дягилева и его « Русских балетов» , а также исследовал декалькоманию., техника, при которой краска вдавливается между двумя поверхностями. (Сравните автоматизм Андре Массона , еще одного очень влиятельного члена Ecole de Paris.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?