Макс Либерманн:
немецкий художник-импрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Макс ЛиберманБиография немецкого художника-импрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Человек-попугай (1902) Музей фолькванг, Эссен.
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь и творчество • Реализм • Импрессионизм • Берлинский сеанс
Терраса ресторана Jacob вНинштедтене на Эльбе (1902 г.) Гамбургский кунстхалле.Одна извеличайших жанровых картин Макса Либермана.Обратите внимание на точечный свет в стиле Ренуара.
Вступление Влиятельная фигура в немецком искусстве 19 века , живописец и гравер Макс Либерман был известен своим решительным реализмом , включающим изображение низших классов за работой и игрой, но наиболее известен своим вкладом в немецкий импрессионизм. На его более ранние работы в первую очередь повлияли французский барбизонский художник Жан-Франсуа Милле (1814 – 1875) и немецкий реалист Адольф Мензель (1815 – 1905), и они не были полностью свободны от споров, даже скандалов. Однако, как только он поселился в Берлине, где в 1884 году он был назначен учителем в Академии художеств, он и его работа были связаны с эстетикой конца века как представитель радикальных взглядов. Группа Sezession , поддерживавшая новые виды современного искусства, такие как импрессионизм и ар-нуво. См. Также Постимпрессионизм в Германии (1880-1910). Однако в то же время он никогда не терял связи с традиционным художественным мейнстримом Германии. Таким образом, он также стал членом Берлинской академии, а в 1920 году был избран ее президентом. В 1933 году политическое давление со стороны нацистов вынудило его уйти в отставку.
ПОСТЕРЫКартины Макса Либерманнатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Максом Либерманом, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
Ранняя жизнь и работа Либерман родился в Берлине, в семье еврейского бизнесмена. Прежде чем заняться искусством, он изучал право и философию в Берлинском университете. После обучения у художника Карла Штеффека с 1866 по 1868 год он поступил в Веймарскую художественную школу, где изучал живопись и рисунок с 1868 по 1872 год – период, прерванный франко-прусской войной (1870 – 71), в которой Либерман служил санитар возле Меца. Между тем, его самый ранний стиль живописи был проиллюстрирован картиной « Женщины щипающие гусей» (1872) – его первой выставленной картиной. Его простой реализм так контрастировал со стилем романтизма бидермейер. затем вошло в моду, что это принесло ему прозвище «ученик уродов». Летом 1873 г., после визита в Париж в прошлом году, Либерманн отправился во Францию, чтобы посетить Барбизон, деревня близ Фонтенбло, к югу от Парижа, где свободная дружная группа французских художников известна как живопись Барбизон школы пейзажа было работает с 1830-х гг. В то время он считался Меккой изучения натурализма. Он встретился с одним из лидеров, Жаном-Франсуа Милле, а также смог изучить работу и методы рисования других членов, таких как Камиль Коро (1796-1875), Констан Тройон (1810-65) и Шарль Добиньи. (1817-1878). Но наибольшее влияние на него оказал Милле из-за его искренних и простых деревенских мотивов, а его влияние – особенно в эффектах атмосферы и света – можно найти в картинах Либермана и, прежде всего, в его рисунках и офортах.. Примеры: « Рабочие в поле» (1876 г.) и «Магазин сапожника» (1881 г.).
Реализм В 1878 году, после дополнительного периода обучения в Нидерландах (1876 – 77) – стране, которую он посещал каждое лето до 1913 года, – он вернулся в Германию, поселившись сначала в Мюнхене, а затем в Берлине (1884), где женился на Марте Марквальд (1857 – 1943) и оставался на всю оставшуюся жизнь. В этот период, находясь под некоторым влиянием реализма Адольфа Менцеля, чья картина «Сталелитейный завод» (1872-5, Старая национальная галерея, Берлин) была первой, пролившей свет на индустриальную Германию, он сосредоточился на изображении повседневных сцен с участием бедняков, пожилые и городские рабочие в Германии и Голландии, как показано в его шедевре «Льнопрядильщики» (1887) – печальное, но не сентиментальное изображение однообразного сельского труда. Его реалистическая направленность часто вызывала споры. Его более ранние работы, такие как «Дочь сапожника» (1871), уже подвергались критике как «подрывные», потому что они изображали работающих мужчин и женщин такими, какие они есть на самом деле, а не идеализированными или очерняемыми. Теперь его « Двенадцатилетний Иисус в храме» (1879 г.) был осужден в немецком парламенте как кощунственный и «антихристианский», потому что его Иисус «выглядел слишком еврейским». Любопытно, что ни его радикализм, ни консерватизм иерархии искусств не помешали ему в 1884 году предложить должность преподавателя в Берлинской академии – предложение, которое он принял.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?