Норман Роквелл:
американский иллюстратор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Став профессиональным иллюстратором на полную ставку в возрасте 18 лет, американский художник и график Норман Роквелл создал одни из самых знаменитых живописных образов повседневной американской жизни XX века. Он стал известным именем в американском искусстве, создавая иллюстрации для журнала Saturday Evening Post более 40 лет. Его самые известные работы включают серию Вилли Гиллис, Рози-клепальщица и Благодарственная молитва. Роквелл создал более 4000 оригинальных произведений искусства за свою жизнь, многие из которых стали ценными коллекционными предметами. Он также издал два бестселлера: Норман Роквелл, иллюстратор (1946) и Норман Роквелл художник и иллюстратор (1970). Во многом как его предшественник Уинслоу Хомер (1836-1910), Роквелл часто подвергался критике как банальный художник (во многих книгах по искусству до сих пор нет упоминаний о его эстетике или творческих достижениях), но его приземлённый реализм представлял важный, хотя и ностальгический, взгляд на американскую жизнь. В 2006 году одна из его картин была продана за 15,4 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.
Лига студентов-художников
Роквелл родился в Нью-Йорке в 1894 году. Проявив ранний интерес и талант к рисованию, Роквелл перешёл в художественную школу Чейза в возрасте 14 лет. Два года спустя он перешёл в Национальную академию дизайна и, наконец, в знаменитую Лигу студентов-художников, где учились некоторые из крупнейших имён в искусстве XX века, включая Уинслоу Хомера, Джорджию О’Киф, Ман Рэя, Барнетта Ньюмана, Джексона Поллока, Ли Краснер, Марка Ротко, Луизу Невельсон, Роберта Раушенберга, Реджинальда Марша, Сая Твомбли, Ромэра Бердена, Дональда Джадда и Роя Лихтенштейна. Одним из преподавателей во время обучения Роквелла был художник школы мусорных вёдер Джордж Беллоуз (1882-1925). Лига управляется художниками для художников, она никогда не выдаёт сертификатов или дипломов — вместо этого её цель — поощрять занятие искусством и понимание художественного мышления и процессов. Роквелла учили Фрэнк Винсент Дюмон, иллюстратор и художник-импрессионист; Джордж Бриджмен, живописец в области анатомии и рисунка фигуры; и иллюстратор Томас Фогарти.
Первые иллюстрации
Первый крупный прорыв Роквелла произошёл в книжной иллюстрации в 1912 году, в возрасте 18 лет, когда он проиллюстрировал свою первую книгу Расскажи мне почему: истории о матушке природе автора Карла Х. Клауди. В 1913 году Роквелл стал художественным редактором Boy’s Life, журнала, издаваемого бойскаутами Америки. Он написал и проиллюстрировал несколько обложек. В возрасте 22 лет он продал свою первую иллюстрацию для обложки Saturday Evening Post. За следующие сорок лет он создал ещё 320, в процессе став одним из величайших современных художников в Америке. Этот ранний успех с Post спровоцировал заказы от других журналов, включая Life, Judge и Leslie’s. Во время Первой мировой войны Роквелл поступил на военную службу и служил военным художником. После войны он начал создавать рекламные иллюстрации, включая те, что были для безалкогольных напитков Orange Crush, автомобилей Willys и Jell-O. В 1920 году Роквелл создал изображения для календаря бойскаутов, который оказался настолько популярным, что он выпускал его каждый год в течение следующих пятидесяти лет.
Финансовый успех
К началу 1930-х годов Роквелл был финансово обеспечен и вместе со своей второй женой переехал на большую ферму в Арлингтоне, штат Вермонт. Здесь его жанровая живопись начала отражать жизнь маленького городка (в стиле регионализма), с изображениями местных дружелюбных полицейских, врачей и дантистов. В 1941 году Художественный институт Милуоки наградил Роквелла его первой крупной персональной выставкой. В том же году президент Франклин Рузвельт выступил в Конгрессе с речью под названием Четыре основные человеческие свободы. Роквелл создал четыре картины в ознаменование этих свобод под названиями: Свобода слова, Свобода вероисповедания, Свобода от нужды и Свобода от страха. Картины были опубликованы в Saturday Post в 1943 году и имели огромную популярность. Федеральное правительство отправило оригинальные произведения искусства в турне и использовало их как маркетинговый инструмент для продвижения военных облигаций. По словам Бена Хиббса, биографа Роквелла: «Их посмотрели 1 222 000 человек в 16 крупных городах, и они сыграли важную роль в продаже облигаций на сумму 132 992 539 долларов». Роквелл также создавал изображения для специальных почтовых марок, плакатного искусства во время Второй мировой войны — см. История плакатного искусства — поздравительных открыток, каталогов для почтовых заказов и голливудских киноафиш. В конце 1940-х годов Роквелл провёл несколько месяцев в качестве художника-резидента в Колледже искусства и дизайна Отис.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?