Отон Фриез:
художник-фовист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Отон ФриесБиография французского художника- фовиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Сена в Париже, Пон-де-Гренель (1901-4) Музеи Глазго. Одна из известных пейзажных картинФриеса, выполненная в его более приглушенном стиле.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Импрессионизм • Фовизм: яркие цвета, широкие мазки • Цвет становится менее важным • Зрелый стиль живописи • Последние годы жизни • Избранные картины
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
биография
Ахилле-Эмиль Отон Фриес был французским художником, получившим образование в Академии, который сначала пробовал себя в импрессионизме , а затем обратился к авангардному художественному движению, известному как фовизм , в 1900-х годах, после чего он перешел к более традиционному стилю живописи. Хотя его самые новаторские работы были созданы во время его раннего взаимодействия с фовистами (дикими зверями), позже он стал уважаемым учителем академического искусства , уделяя должное внимание традициям Николя Пуссена, Жана Шардена и Камиля Коро, а также следуя идеям Сезанна. по композиции, тональности и твердости объема. Кроме живописи изобразительного искусства – пейзажи, портреты, рисунки и натюрморты – он известен своей книжной иллюстрацией и гобеленами. Сегодня его считают выдающимся автором французской живописи , и его отсутствие в высших рядах художников 20-го века объясняется тем, что ему не хватало креативности, чтобы использовать свой огромный природный талант.
Ранняя жизнь и обучение Фриез родился в Гавре и получил образование в лицее, а также посещал вечерние занятия в муниципальном художественном колледже, где познакомился со своим другом на всю жизнь Раулем Дюфи , еще одним уроженцем города. Вместе с Дюфи он обучался в Гаврской школе изящных искусств (1895-97) под руководством Шарля Люильера – бывшего ученика Жадингра – до получения стипендии на учебу в Париже. В 1899 году он поступил в парижскую Школу изящных искусств , где проработал до 1904 года у знаменитого профессора Леона Бонна (1833-1922). Во время учебы в Школе изящных искусств он впервые встретил Анри Матисса , который собирался написать свой шедевр « Люкс, успокоение и волю» (1904, Musee d’Orsay).
Импрессионизм Несмотря на то, что он был вовлечен в круг современных художников Матисса, ранним стилем Фриеса был импрессионизм, находившийся под влиянием Пикассо и художника-импрессиониста Арманда Гийома (1841-1927). У него была первая персональная выставка в 1904 году в Galerie des Collectionneurs в Париже. В то же время он начал показывать работы в Салоне : он выставлялся в Salon des Independants с 1903 года и в Осеннем салоне с 1904 года, в том числе на основополагающей выставке 1905 года.
Фовизм: яркие цвета, широкие мазки В 1905 году, после нескольких поездок на юг Франции, Фриез попал под влияние стиля фовизмаМатисса и посвятил себя изучению чистого цвета. Он начал использовать более насыщенные цвета и разработал более широкие мазки. В 1905 году он писал в Ла Сьота, на полпути между Марселем и Тулоном, в 1906 году он работал с Дюфи в Фалезе и с Жоржем Браком в Антверпене. В Париже он встретил других художников-фовистов, включая Андре Дерена (1880-1954), своего друга Мориса де Вламинка (1876-1958), голландца Киса ван Донгена (1877-1968), набожного Жоржа Руо (1871-1958) и художник Сены Альбер Марке (1875-1947). Он выставлялся с группой в 1906 и 1907 годах, и именно в течение этого короткого периода он разделил студию на Монмартре с Дюфи и создал свои лучшие работы, полные ярких красок и образных линий. В 1906 году он подписал контракт с галереей Druet Gallery, которая хранит все его картины. Подробнее о том, как фовизм способствовал экспрессионистскому движению, см.: История экспрессионизма (1880-1930).
Цвет становится менее важным В 1907 году, когда новизна и азарт фовизма утихли, Фриез, как и несколько других художников-фовистов, изменил курс и выбрал менее красочный стиль живописи. Под влиянием Сезанна (1839 – 1906), который только что умер и чьи работы были предметом большой выставки в 1907 году в Осеннем салоне , Фриз начал уделять больше внимания композиции и форме. В 1908 году он покинул Париж и вернулся в Гавр, решив подражать более структурированному подходу Сезанна. В 1909 году он отправился в Мюнхен с Дюфи, где нарисовал жестко структурированные городские пейзажи, которые уже демонстрируют заметное отчуждение от использования чистых цветных пигментов. Фактически, в отличие от Вламинка или Ван Донгена, оба из которых позже стали участвовать в экспрессионистское движение , Фриес никогда не любил резких контрастов. Его окраска всегда оставалась относительно сдержанной, а его формы, ограниченные обтекаемыми очертаниями, никогда полностью не освобождались от связи с традициями. Теперь, под влиянием Сезанна, его картина 20-го века изменилась: по его словам: «1908 год знаменует для меня конец наблюдений за так называемым чистым цветом, которые начались в 1904 году. Цвет перестал доминировать на холсте, форма снова появилась в свете. и объем ".
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?