Пит Мондриан:
голландский художник-абстракционист, основатель неопластизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пит МондрианБиография абстрактного художника, основателя неопластизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
СодержаниеБиография • Обучение и ранние работы • Движение Де Стиджл (Стиль) • Неопластизм • Эмиграция в Америку • Репутация
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ художников-неопластиков, таких как Пит Мондриан, см. Анализ современной живописи (1800 – 2000).
Цветные плоскости в овале, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк (1913).
биография Важная фигура в истории искусства XX века, художник голландского происхождения Пит Мондриан, изобретатель неопластизма , был одним из основных пионеров чистого абстрактного искусства и важным участником дизайнерского движения Де Стиджа, возглавляемого Тео ван Дусбург (1883-1931). Но хотя он имел интеллектуальное влияние при жизни и сегодня считается одним из великих художников-абстракционистов и одной из ключевых фигур в современном искусстве начала 20-го века, он не имел большого коммерческого успеха при жизни. Он наиболее известен своим конкретным искусством 1920-х и 1930-х годов, состоящий из синих, красных и желтых прямоугольных форм, разделенных толстыми черными линиями. Эти геометрические рисунки лучше всего видны во плоти, поскольку репродукции делают их упрощенными и мягкими. Его самые известные абстрактные картины : « Композиция в цвете А» , 1917 (Музей Кроллера-Мюллера ); Таблица № IV с красным, синим, желтым и черным , 1924 (Национальная художественная галерея, Вашингтон ); Композиция с красным, желтым и синим , 1929 (Stedelijk Museum ); Composition in Red and Blue , 1939 (частная коллекция) и Broadway Boogie Woogie , 1942 (Музей современного искусства, Нью-Йорк) ).
Композиция с синим и желтым, Художественный музей Филадельфии (1932).Мондриан написал это через 2 годапосле того, как Тео Ван Дусбург, лидер De Stijl, опубликовал свойМанифест бетонного искусства.
Обучение и ранние работы Мондриан родился в Амерсфорте, Нидерланды; его отец был квалифицированным учителем рисования в начальной школе. Мондриан рано научился рисовать и в 1892 году продолжил обучение живописи в Академии художеств в Амстердаме. Большинство его работ этого периода состоят в основном из пейзажей с ветряными мельницами, полями и реками, выполненными в манере, сочетающей импрессионизм с элементами голландского реализма. В поисках личного стиля, в студенческие годы он использовал различные методы, такие как красочный фовизм и неоимпрессионистский пуантилизм. (Подробнее см.: Постимпрессионизм в Голландии.) Среди картин этого времени – Деревенская церковь , 1898 г.; Лес с пляжными деревьями , 1899; «Мельница заика» с полосами неба , 1905 г. и « Ряд одиннадцати тополей в красном, желтом, синем и зеленом» , 1908 г. Эти работы все еще прочно укоренились в природе, и на данный момент нет никаких признаков абстракции, которая должна была наступить.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.
ЛУЧШИЕ РЕКОРДЫ АУКЦИОНОВСписок самых высоких ценна произведения искусства известных художников:Топ-10 самых дорогих картин.
На протяжении всей своей жизни Мондриан проводил время взад и вперед между Амстердамом, Лондоном, Парижем и, наконец, Нью-Йорком. В 1912 году он переехал в Париж, где изучал работы современных художников, таких как Пабло Пикассо (1881 – 1973) и Жорж Брак (1882 – 1963). Он сразу же интегрировал некоторые идеи кубизма в свои собственные работы. Но хотя его вдохновляли принципы кубизма, он не видел в этом самоцели: скорее, это была лишь часть пути. Но это путешествие, которое он инстинктивно чувствовал, идет в правильном направлении.
В 1914 году, когда он был дома, разразилась Первая мировая война, и он был вынужден остаться в стране в течение следующих нескольких лет. В этот период он жил в колонии художников, где на него повлиял другой голландский художник, Барт ван дер Лек, который использовал в своих работах только основные цвета.
De Stijl (Стиль) Движение В 1917 году в ответ на ненужную бойню на Сомме голландский художник и критик Тео ван Дусбургосновал периодическое издание под названием De Stijl (Стиль). Мондриан написал несколько эссе для публикации и стал ключевым сторонником художественной философии группы, которая стала известна как неопластизм. Они выступали за чистую абстракцию или «беспредметное искусство », заявляя, что вселенная может быть сведена к элементарным элементам формы и цвета. Они упростили композиции до горизонтальных и вертикальных линий и использовали только основные цвета, а также черный и белый.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?