Уильям Пауэлл Фрит:
Викторианский художник жанра читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Уильям Пауэлл ФритБиография викторианского художника жанра. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Железнодорожный вокзал (1862) Королевский колледж Холлоуэй, Лондонский университет.
СодержаниеБиография • Ранние годы и работа • Жизнь на берегу моря • День Дерби • Железнодорожный вокзал • Частный вид на Королевскую академию • Поздние годы • Ретроспективы и коллекции • Другие известные викторианские художники
ПОСТЕРЫКартины Уильяма Фритатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Уильямом Фритом, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИО величайших жанрах живописи см:Лучшие жанровые художники.
биография
Уильям Фрит, один из лучших английских художников середины 19 века и важный вклад в английскую фигуративную живопись , был одним из первых современных художников в викторианской Англии, специализирующихся на крупномасштабной жанровой живописи : в основном панорамные работы, наполненные архетипическими персонажами день. Среди его величайших жанровых картин : « Жизнь на берегу моря» (также известная как «Рамсгейтские пески») (1854, Британская королевская коллекция); День Дерби (1858, собрание Тейт ); и Железнодорожный вокзал (1862, Королевский колледж Холлоуэй, Лондонский университет). Любимец королевы Виктории, Фрит был избран полноправным членом Королевская академия в 1853 году. Хотя его репутация снизилась после его смерти, она значительно возродилась после Второй мировой войны. Сейчас его считают важной фигурой викторианского искусства – действительно, некоторые искусствоведы считают его лучшим художником английской социальной сцены со времен Уильяма Хогарта (1697-1764).
Ранняя жизнь и работа Уильям Пауэлл Фрит родился в Харрогейте и был сыном трактирщика; он учился в вечерней школе Сасса (1835-7) в Блумсбери, а через два года был принят в школы Королевской академии. Он начал свою карьеру как художник портретного искусства, которое он впервые выставил в Британском институте в 1838 году. В 1840 году он показал тематические картины, а через пять лет стал членом-корреспондентом Королевской академии. Фрит посетил Бельгию, Голландию и Германию в 1850 году, а в 1853 году он стал полноправным академиком после смерти легендарного Дж. М. У. Тернера (1775 – 1851). Многие из его ранних картин изображали сцены из Шекспира, Голдсмита и Скотта, что соответствовало современному вкусу.
В 1837 году он заявил о своем намерении рисовать сцены из повседневной жизни, и, хотя он продолжал заниматься исторической живописью , его величайшие работы попадают в первую категорию. Его дипломная картина «Сонная модель» (1853, Лондон, Королевская академия), изображающая его самого и модель в студии, является хорошим примером его менее амбициозных работ в этом ключе.
Жизнь на берегу моря 30 сентября 1851 года Фрит начал делать один из многих набросков побережья в Рамсгейте и дальновидно написал: «В случае успеха (это) значительно изменит мою практику». Готовая картина « Жизнь на берегу моря или Рамсгейтские пески» (1854, Royal Coll.) Стала чрезвычайно популярной, когда была выставлена в Королевской академии, и входит в число лучших живописных изображений викторианской эпохи. Королева Виктория, купившая картину, позже попросила Фрита нарисовать картину брака королевской принцессы, а также другую картину брака Эдуарда VII, тогдашнего принца Уэльского. Первое предложение было отклонено, второе было принято.
День Дерби «День Дерби» (1858, Лондон, галерея Тейт) был более поздней картиной в стиле Рамсгейтских песков и был столь же успешным. Выдающийся викторианский искусствовед Джон Раскин (1819 – 1900) описал его как «нечто среднее между Джоном Личем и Дэвидом Уилки, с примесью дагерротипа кое-где и некоторой красивой приправой с чувством Диккенса». Обилие подробных анекдотических инцидентов в его картинах, вероятно, объясняет их чрезвычайную современную привлекательность. День Дерби, например, был настолько популярен, когда его повесили в Королевской академии, что были возведены барьеры, чтобы защитить картины от восхищенных толп – защитная мера, ранее необходимая только для показа пенсионеров Челси (1822 г.) Дэвида Уилки. (1785-1841).
Железнодорожная станция В 1862 году Фрит написал еще одну крупную работу – «Железнодорожный вокзал» (Королевский колледж Холлоуэй) – сцену станции Паддингтон, которая сама по себе является иконой викторианской архитектуры. В Лондоне. Ее заказал Луи Флэтоу, торговец произведениями искусства, который заплатил за нее рекордную цену, но разбогател, выставив ее в частном порядке для более чем 21 000 платных зрителей, а также благодаря гравюрам на холсте. На рисование ушло два года, и Фрит использовал комбинацию фотографий и помощь специалистов для создания декораций. Художник-архитектор Уильям Скотт Мортон помог с деталями фона станции Паддингтон, а изображение поезда взято из фотографии парового двигателя «Султан». Фрит вставил портреты себя и своей семьи в центр картины, но главной темой композиции была деталь справа, где детективы арестовывают беглеца.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?