Солдат и смеющаяся девушка, Ян Вермеер:
анализ, интерпретация читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Солдат и смеющаяся девушка Яна Вермеера Интерпретация жанровой живописи голландского реалиста MAIN AZ INDEX
Солдат и смеющаяся девушкаЯна Вермеера.Считается одной извеличайших картин всех времен.
СодержаниеОписание • Оценка «Солдат и смеющаяся девушка» • Другие картины Вермеера
Описание Исполнитель : Ян Вермеер (1632-75) Medium : Картина маслом Тип : Жанровые картины Движение : Голландский Реализм музей : Коллекция Фрика , Нью – Йорк.
Дополнительные примеры голландской живописи 17 века см. В статье: Анализ известных картин.
Художественное образованиеЧтобы оценить голландскиххудожников- реалистов, таких как Ян Вермеер, см.Наши образовательные эссе: «Оценка искусства:как ценить искусство», а также: «Как ценить картины».
Эта жанровая картина Йоханнеса (Яна) Вермеера – простой, но очаровательный образец уникального стиля голландского барокко , основанная на теме девушки, развлекающей своего военного жениха. Они сидят за столиком у открытого окна. На левом переднем плане картины офицер сидит спиной к зрителю, а на среднем плане справа девушка смотрит ему в лицо и улыбается. Она держит в руках стакан. На стене позади нее висит большая карта Голландии, декоративный элемент, который, наряду со стульями, часто появляется в последующих работах художника. Сама обстановка относительно обычна для жанровой живописи голландского реализма. , но Вермеер использует его, чтобы продемонстрировать свое владение светом и пространством, а также свой гений интимности. Так, например, темный, несколько подавляющий силуэт солдата не только придает картине дополнительную «глубину», но также помогает создать уединенное, более интимное пространство для пары, в которое зрителю разрешено вторгаться. Именно это чувство близости отличает картины Вермеера от аналогичных по тематике работ других голландских художников-реалистов. « Солдат и смеющаяся девушка», признанные одной из величайших жанровых картин его юности, в какой-то мере оправдывают репутацию Вермеера как одного из лучших художников жанра 17 века.
Пространственное устройство В « Солдате и смеющейся девушке» Вермеер предоставил нам довольно неглубокое графическое пространство, в котором задняя стена, более активная благодаря размещению карты Нидерландов, кажется, проецирует фигуры на зрителя. Этот композиционный прием связан с разработанным Караваджо в Италии и позже популяризированным во Фландрии и Голландии караваджизмом его утрехтских последователей. Что характерно для Вермеера, такие предметы, как карта, имеют как композиционную, так и символическую роль, что видно здесь и на таких рисунках, как Женщина в синем, читающая письмо. (c.1662-1664, Рейксмузеум, Амстердам). Таким образом, он представлен достаточно подробно, чтобы можно было идентифицировать его как работу выдающегося голландского картографа Бальтазара Флориса ван Беркенроде. Иконографически такие висящие карты заменили глобусы, которые более ранние художники использовали как символ мирских забот. (Для контрастного пустого фона стены, используемого для привлечения внимания к объекту, см. « Женщина с жемчужным ожерельем» и крошечный шедевр в Лувре «Кружевница» ).
Обработка света Картина демонстрирует мастерство Вермеера как художника по свету. Смеющаяся девушка залита светом, который льется через открытое окно и отражается на кремовом фоне, на который художник добавил серию ультратонких водянисто-розовых лаков. Лицо девушки обрамлено и украшено ее головным убором и воротником платья, которые контрастируют с темными рукавами ее желтого пиджака, испещренными блестящими бликами.
Влияние Джерарда Терборха «Солдат и смеющаяся девушка» содержит ряд элементов, совершенно новых для репертуара Вермеера, что заставило некоторых ученых задуматься о том, кто мог повлиять на молодого художника Делфта. Архивные исследования, связывающие Вермеера и уроженца Зволле портретиста и жанриста Джерарда Терборха (1617-81) в середине 1650-х годов, по-видимому, устанавливают, что последний оказал важное влияние на раннее развитие Вермеера. Например, в конце 1640-х годов Терборх выполнил ряд работ, которые, должно быть, поразили молодого художника своей великолепной техникой, а также своим новым сюжетом. Терборх, как и Вермеер, был не только поклонником фламандского портретиста Энтони ван Дейка. (1599-1641), но на самом деле посетила Англию, где Ван Дейк был активен, в 1635 году В результате, тонкое исследование световых эффектов на блестящих тканях и другие поверхностях, видимых в пуантилизме в солдате и Смеясь девушка , а также как и на других фотографиях Вермеера, возможно, он чем-то обязан раннему контакту Вермеера с Терборхом. Даже тематика этой важной ранней работы тесно связана с собственной картиной Терборха « Солдат и девушка» (около 1650 г., ГМИИ им. Пушкина, Москва).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?