Портреты Пабло Пикассо читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Портреты Пабло ПикассоПортреты голубого, розового, африканского и кубистского периодов. MAIN AZ INDEX – AZ ЖИВОПИСИ
Ла Селестина (1904) Музей Пикассо, Париж.
Девушка в сорочке (1905) Пабло Пикассо.Коллекция Тейт, Лондон.
Испанский гений Пабло Пикассо – безусловный лидер движения современного искусства. Хотя его истинной сильной стороной, возможно, была скульптура , его живопись (особенно его портретное искусство ) была новаторской, драматичной и оказала большое влияние на других художников двадцатого века.
Портреты голубого периода (1900-1904 гг.)
Ранние картины Пикассо обычно относят к его голубому периоду. Этот период совпал с его борьбой за обоснование в Париже, и его работы всегда приглушены, почти мрачны.
Выполненные в мрачных синих и серых тонах, контрастирующие с белыми лицами в стиле Эль Греко, их подданные были друзьями, а также различными парижскими уличными людьми.
Среди его шедевров Синего периода – такие портреты, как Femme aux Bras Croisés (1902), Портрет Селестины (1903), Старый гитарист (1903) и Портрет Сюзанны Блох (1904). Кроме того, с 1901 года он написал несколько посмертных портретов своего друга Касагемаса, в частности мрачную аллегорическую картину «Жизнь» (1903, Кливлендский художественный музей). Он также написал множество автопортретов, в том числе один из них – худощавого, бледного, голодного художника: « Автопортрет» (1901).
Примечание. Объяснение портретов Пикассо 20-го века см. В «Анализ современной живописи (1800 – 2000)».
Мальчик с трубкой (1905) Пабло Пикассо.Частная коллекция.
ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТВ МИРЕ Для величайших портретистовсм.: Лучшие портретисты.
Портрет Амбруаза Воллара (1909) Пабло Пикассо.Пушкинский музей изобразительных искусств.
ЛУЧШИЕ ПОРТРЕТЫСписок 50 лучших портретовсм. В разделе «Величайшие портретные картины».
Портреты периода роз (1904-1906 гг.)
В период розового периода, который стал свидетелем растущего признания его изобразительного искусства , Пикассо осветил свою палитру оранжевыми и розовыми тонами, чтобы создать немного более оптимистичные работы, такие как: «Женщина в сорочке» (1905), «Гарсон а ля трубка» (1905).
Примат формы и структуры Периоды Голубой и Розовой Пикассо были его первоначальной реакцией на импрессионизм и художников постимпрессионизма, таких как красочные фовисты. Его палитра была более ограниченной, но цвет оставался неотъемлемым элементом его искусства. После этого он отвернулся от этого типа изобразительного искусства девятнадцатого века и фигурной живописи и все больше увлекался вопросом формы и структуры. В частности, как представить реальность более современным способом. Таким образом, в 1907 году Пикассо вместе с Жоржем Браком изобрел кубизм и навсегда изменил историю искусства. Сам он, однако, продолжал использовать классическую идиому – см.: Неоклассические рисунки Пикассо. (1906-30). Его самые известные неоклассические работы: Две женщины, бегущие по пляжу (1922); Две обнаженные (1906); Сидящая женщина (Пикассо) (1920); Большая купальщица (1921).
Плачущая женщина (1937) Пабло Пикассо.Коллекция Тейт, Лондон.
Кубистические портреты Пикассо, Жоржа Брака и Хуана Гриса Проще говоря, кубизм изображал реальность, разрезая ее на части, а затем снова собирая ее в стиле головоломки, чтобы представить совершенно другой взгляд. Примером кубистического портрета Пикассо являются такие работы, как «Портрет Амбруаза Воллара» (1909) и «Гитарист» (1910). К кубистическим портретам других известных художников относятся: Женщина с гитарой (1913) Брака и Портрет Пикассо (1912) Хуана Гриса. На рисунок фигуры Пикассо также повлияли африканские мотивы. В своей основополагающей жанровой картине, известной как Les Demoiselles d’Avignon , он показал поразительную группу женских фигур, чьи лица отображали шокирующее разнообразие изображений, в том числе: африканские племенные формы, образ полуминотавра, а также другие анархические формы.
Поздние портреты Пикассо Человеческая форма была постоянной заботой Пикассо, и его портретная живопись оставалась типично новаторской. Он экспериментировал с ошеломляющим разнообразием стилей: например, свидетель: его экспрессионистский Портрет Гертруды Стайн (1906), его скудный Портрет Игоря Стравинского (1920), его купальщица в стиле Фернандо Ботеро в Источнике (1921), его неоклассическая работа Женщина в белом (1923 г.), его аллегорическая абстрактная работа « Девушка перед зеркалом» (1932 г.), многочисленные портреты Доры Маар, в том числе « Плачущая женщина» (1937 г.) и Дора Маар в Чате (1941 г.), а также бронзовая скульптура « Человек с ягненком» (1944 г.)).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?