Графика:
рисунок, иллюстрация, анимация читать ~2 мин.
Термин «графика» (производное от немецкого Graphik, происходящего от graphikos, греческого «рисунок») обычно обозначает те формы визуального выражения, эффект которых зависит от линии и тона (disegno), а не от цвета (colorito).
Основным классическим видом графического искусства является рисунок, который включает в себя карикатуру, шарж, комиксы и анимацию, а также линейные рисунки и наброски карандашом или углём, а также пером и тушью. Графика также обозначает виды искусства, связанные с гравюрой, такие как офорт и гравюра, включая их разновидности. К постмодернистским формам относятся словесное искусство Кристофера Вула (р. 1955), характеризующееся монументальными чёрными трафаретными буквами, расположенными на геометрической сетке, и концептуальное графическое искусство Барбары Крюгер (р. 1945).
Хотя графика всегда является видом изобразительного искусства, она также может (в зависимости от области применения) классифицироваться как прикладное искусство (если ориентирована на дизайн) или изобразительное искусство (если самостоятельна).
Каллиграфическое искусство
Высшим видом графического искусства, безусловно, является каллиграфия, искусство стилизованного письма, зародившееся на Дальнем Востоке.
Две великие формы каллиграфического искусства происходят из арабского и восточных языков (китайского, японского, вьетнамского и корейского), хотя это искусство последовательно практиковалось на языках Индии, Тибета, Персии, латыни и других.
Абстрактные узоры
Ещё одним примером декоративной графики является кельтский стиль. Он происходит от древних кельтов и от гиберно-саксонского инсулярного искусства. Его криволинейные мотивы оказали сильное влияние на развитие современных стилей художественного дизайна, таких как модерн.
Иллюстрация
Другой формой графического искусства является простая иллюстрация, представляющая собой черно-белые рисунки или наброски, поясняющие текст, хотя лучшим примером текстовой графики является монохроматическая иллюминация – искусство украшения текста с помощью сложных типографских и алфавитных символов.
Дизайн плаката
Расцвет плакатного искусства пришёлся на французский период Belle Epoque (1890-е гг.), стал возможен благодаря Жюлю Шере (1836-1932) и его изобретению «трехкаменного литографического процесса», а популяризации содействовали постимпрессионист Тулуз-Лотрек (1864-1901), чешский художник Альфонс Муха (1860-1939), а также ряд художников-декораторов и дизайнеров, среди которых Теофиль Стейнлен (1859-1923), Эжен Грассе (1845-1917), Альбер Гийом (1873-1942), Пьер Боннар (1867-1947), Эдуард Вюйар (1868-1940), Леонетто Капьелло (1875-1942), Люциан Бернар, Уильям Брэдли и Эдвард Пенфилд. Более подробную информацию см: История искусства плаката.
Компьютерная графика
В эпоху постмодернистского искусства термин «графика» стал обозначать созданные компьютером изображения, используемые, например, на телевидении в виде пояснительных диаграмм, в коммерческой печати и в Интернете. Это то, что раньше называлось коммерческим искусством, и это не ограничивается черно-белыми работами. В этом коммерческом смысле художники-графики занимают область, близкую к графическому дизайну, который практикуется в таких областях прикладного искусства, как текстиль, обои, плитка и так далее. О последних представителях графического искусства см: Лучшие современные художники.
- Выставка живописи и графики «Рёбра Адама»
- Выставка «Время пришло…»
- Из Греческой Национальной галереи украдены работы Пикассо и Мондриана
- «Антигона» - премьера в «Театре Луны» с участием греческих актёров
- Открытие специального фотопроекта «Греческие сны» в арт-центре EXPOSED
- Открытие выставочных проектов «Окно в Африку», «Фрагменты Азии» и «Греческие сны»
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?