Ф. Э. Макуильям:
ирландский скульптор, художник-сюрреалист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Макуильям работал в основном с камнем, бронзой и деревом. Он постоянно менял свой стиль и тематику на протяжении всей своей карьеры, но, пожалуй, наиболее известен своей серией ирландских скульптур «Женщины Белфаста» 1971 года, которая отражала эскалацию насилия в Северной Ирландии в то время. В серии 20 произведений, несколько из которых показывают женщин, летящих по воздуху после взрыва бомбы.
Макуильям родился в Банбридже, графство Даун, в 1909 году, сын местного врача. Он изучал изобразительную живопись в Белфастской школе искусств и Школе изящных искусств Слейд в Лондоне в 1928-1931 годах, прежде чем перейти к скульптуре в начале 1930-х годов.
Его ранние работы по резьбе по дереву находились под влиянием примитивного искусства, в частности африканского искусства и почти первобытной простоты работ румынского скульптора Константина Бранкузи. Ранним примером этого стиля является «Фигура» Макуильяма (1937, Художественная коллекция британского правительства).
С 1936 года его работы постепенно становились более подверженными влиянию сюрреализма, и он был косвенно связан с британским сюрреалистическим движением. Его работа «Глаз, нос и щека» (1939, Галерея Тейт, Лондон) является важным произведением этого времени, поскольку она демонстрирует интерес художника к взаимодействию между твёрдым объёмом и окружающим пространством и тому, как зрители дополняют «недостающие» части скульптуры мысленным взором. Это помогло Макуильяму стать одним из самых известных художников-сюрреалистов в Ирландии.
Во время Второй мировой войны Макуильям провёл большую часть своей службы в Индии. Когда он вернулся, он стал преподавать в Школе искусств Челси в Лондоне. В то же время он возобновил работу над рядом различных произведений, в различных материалах, включая бронзу, дерево, терракоту и камень.
Важные заказы включали «Четыре сезона» для Фестиваля Британии (1951), «Отец Мужество» для Кентского университета в Кентербери, Новая Зеландия (1960) и «Хэмпстедская фигура» в Суисс-Коттедж, Лондон (1964).
С годами его работы имели тенденцию становиться более символическими и образными. Его скульптуры бобов 1965 года с их разбухшими органическими формами воспевают и высмеивают физическую любовь. Макуильям имел тенденцию работать сериями, создавая несколько версий одной и той же темы, пока тема не исчерпывалась, а затем радикально менял тему и стиль.
Лучшее пластическое искусство Для самых важных работ см.: Величайшие скульптуры всех времён.
Хотя он прожил большую часть своей жизни за пределами Ирландии, он продолжал выставляться здесь и поддерживал прочные связи с ирландским искусством. Он был избран ассоциированным членом Королевской академии в 1950 году и стал полноправным членом в 1959 году. Макуильям умер в Лондоне в 1992 году. Он представлен во многих общественных коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке, Галерею Тейт в Лондоне, Ирландский музей современного искусства и Галерею Хью Лейна, Дублин. Ретроспективы проводились в Совете по искусству Северной Ирландии в 1981 году и в Галерее Тейт в 1989 году.
В декабре 2006 года скульптура Ф. Э. Макуильяма Ева была продана за €95 000, что стало мировым рекордом цены за произведение ирландской скульптуры. Этот рекорд продержался до октября 2009 года, когда Король и королева Эдварда Делани были проданы за €190 000.
Понимание скульптуры: Ирландия Чтобы узнать, как оценивать ирландских скульпторов-модернистов, таких как Ф. Э. Макуильям, см.: Как ценить современную скульптуру. Для более ранних работ см.: Как ценить скульптуру.
Подробнее о скульптуре
Для работ из Древней Греции см. Греческая скульптура. Для других важных ирландских скульпторов прочитайте о скульпторе-неоклассицисте Джоне Хогане, англо-ирландском Джоне Генри Фоули, романтическом националисте Оливере Шеппарде, скульпторе-реалисте-националисте Альберте Пауэре, скульпторе малых форм Розамунд Прегер, традиционном скульпторе по камню Шеймусе Мёрфи, польско-ирландском скульпторе Александре Вейхерт, современном скульпторе по стали Коноре Фэллоне, художнике птиц Ойсине Келли, художнике общественного искусства Имоне О’Догерти и скульпторе-реалисте Роуэне Гиллеспи.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?