Художественный музей Базеля читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Кунстмузеум Базель Введение
Один из лучших художественных музеев Европы, Кунстмузеум Базеля обладает самой важной коллекцией изобразительного искусства в Швейцарии и имеет статус объекта национального культурного наследия. Музей, основанный в середине XVII века, сосредоточен на живописи и рисунках Верхнего Рейна немецкого Возрождения (ок. 1400–1600 гг.), включая портреты Ганса Гольбейна, а также современного искусства (ок. 1800–1970 гг.) и различных форм современного искусства (с 1970 г. по настоящее время).
История Общественной художественной коллекции Базеля
Приобретение коллекции Амербах
Общественная художественная коллекция Базеля была основана главным образом благодаря приобретению кабинета Амербах – коллекции произведений искусства, относящейся к дореформационному периоду. В 1661 году, через 60 лет после смерти Базилия Амербаха (1533–1591), чьим отцом был близкий друг Эразма Роттердамского (1469–1536) – величайшего ученого северного Возрождения, коллекция должна была быть передана в Амстердам, когда профессора Университета Базеля вмешались, чтобы попытаться сохранить ее для города. На тот момент коллекция состояла примерно из 50 картин (15 принадлежало знаменитому портретисту Гансу Гольбейну Младшему) и обширного портфеля рисунков и гравюр. В деле был задействован мэр Иоганнес Рудольф Веттштейн, и коллекция была приобретена за значительную сумму в 9000 рейхсталеров. Десять лет спустя коллекция была открыта для публики и стала одной из главных культурных достопримечательностей города.
Приобретение коллекции Ремигуса Фаэша
Коллекция Кунстмузеума Базеля в последующие 150 лет пополнялась благодаря пожертвованиям различных муниципальных и частных доноров. В 1823 году она была значительно расширена за счет произведений искусства, ранее принадлежавших музею, основанному юристом Ремигусом Фаэшем (1595–1667), включая дополнительные картины Ганса Гольбейна Младшего, а также важные работы художников северного Возрождения из Верхнего Рейна и многочисленные примеры рисунка и гравюры.
Пожертвования и завещания продолжались в течение остальной 19-го века. Среди них было одиннадцать панелей Конрада Вица (1400–44), ключевого члена Швейцарской школы, которые были переданы Кунстмузеуму семьями Базеля.
Завещание Самуэля Биррмана
В 1855 году завещание базильского арт-дилера Самуэля Биррмана (1793–1843) учредило значительный фонд для приобретения современного швейцарского искусства, первым приобретением которого стала большая группа картин базильского художника Арнольда Бёклина (1827–1901) – который, наряду с Фердинандом Ходлером (1853–1918), был величайшим швейцарским живописцем 19 века.
С 1903 года кантон Базель-Штадт также регулярно выделяет средства, что продолжается и по сей день.
Помещения на улице Санкт-Альбан-Грабен
В 1849 году общественная художественная коллекция Базеля получила свой первый новый дом в неоклассическом здании на улице Аугустинергассе, спроектированном Мельхиором Берри. (Это здание до сих пор является домом для Музея естественной истории и Музея культуры города). Затем, в 1936 году, она была перенесена на свое нынешнее местоположение – специально построенное помещение на улице Санкт-Альбан-Грабен, спроектированное архитекторами Рудольфом Кристом и Паулем Бонацем.
Приобретения современного искусства
В довоенные годы руководство Кунстмузеума решило создать крупную коллекцию современного искусства и в полной мере воспользовалось возможностью приобрести большую группу авангардного искусства – обозначенного нацистами как дегенеративное искусство (entartete kunst). С тех пор, благодаря дополнительным пожертвованиям (включая великолепную коллекцию кубистических работ Рауля Ла Роша, а также пожертвования Фонда Эмануэля Хофманна и Фонда Им Оберштег), музей смог собрать высоко оцененный и обширный образец современного искусства.
Приобретения современного искусства
В период с 1970 по 2000 год музей расширил свое представление о направлениях современного искусства, уделяя особое внимание американскому искусству, а также отдельным авангардным художникам, таким как немецкий гений Иосиф Бойс (1921–86). Сейчас он признан одним из лучших галерей современного искусства в Европе. В 1980 году, благодаря пожертвованию Маи Захер-Штеглин в сотрудничестве с Фондом Эмануэля Хофманна и Фондом Кристофа Мериана, музей создал Галерею современного искусства в переоборудованном цехе на улице Санкт-Альбан-Рейнвег. В 1999 году Мая Оэри пожертвовала здание рядом с Кунстмузеумом городу Базель, чтобы обеспечить дальнейший рост художественной коллекции и кафедры истории искусств Университета.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?