Художественный музей Маурицхейс, Гаага читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей изобразительных искусств Маурицхейс, Гаага Введение
Один из лучших музеев изобразительных искусств Европы, Музей Маурицхейс (или Королевская картинная галерея) – до приватизации в 1995 году – являлся государственной голландской картинной галереей, расположенной в Гааге. Он по-прежнему находится в бывшем доме Иohанна Маврица ван Нассау-Зигена (1604–1679 гг.), давшего музею свое имя. Музей был приобретен правительством Нидерландов в 1820 году и открыт для публики два года спустя. Первоначальная коллекция (Королевский кабинет живописи) была собрана Виллемом V, принцем Оранским, и передана государству его сыном, королем Виллемом I. Сегодня коллекция насчитывает 800 картин и в основном посвящена живописи нидерландского Возрождения (1430–1580 гг.) и живописи художников-голландских реалистов XVII века. Также представлены работы таких мастеров, как Питер Пауль Рубенс, Ханс Хольбейн Младший и многие другие. Музей Маурицхейс ежегодно принимает около 250 000 посетителей. Нидерланды являются домом для нескольких других выдающихся музеев изобразительных искусств, включая Рейксмюсеум в Амстердаме, Стеделек Музеум и Музей Ван Гога в Амстердаме; Музей Бойманс ван Бёнинген в Роттердаме и Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло.
История здания музея Маурицхейс
Здание, один из первых примеров голландского классицизма – сочетания греческой и римской архитектуры – было спроектировано и построено архитектором Якобом ван Кампене для Иohанна Маврица во время его пребывания в качестве губернатора голландской колонии Бразилия с 1636 по 1644 год. Классический дворец был построен в одном из самых престижных районов Гааги, недалеко от Биненхофа – центра правительства.
После смерти Иohанна Маврица в 1679 году здание было приобретено семьей Мэес, которые были его банкирами. Вскоре после этого они сдали дворец голландскому государству, и именно во время этой аренды в 1704 году произошел катастрофический пожар, уничтоживший весь интерьер XVII века. Благодаря средствам, собранным на общественную лотерею, здание было полностью отреставрировано в XVIII веке, прежде чем быть приобретенным государством в 1820 году и преобразованным в публичную галерею для размещения голландской королевской коллекции произведений искусства.
История художественной коллекции
Старейшая часть коллекции музея Маурицхейс состоит из картин, ранее приобретенных Виллемом V, принцем Оранж-Нассау (1748–1806 гг.), либо по наследству, либо путем покупки. Среди ранних работ – Бык (1647) Паулюса Поттера, Молодая мать Геррита Дуа, Портрет Роберта Чеземана Ханса Хольбейна Младшего и другие. Когда французская армия вторглась в Нидерланды в 1795 году, Виллем V бежал в Англию. Его коллекция произведений искусства была конфискована Наполеоном и вывезена в Париж. Она была возвращена в Гаагу в 1815 году и передана государству королем Виллемом I (1772–1843 гг.). С тех пор она известна как Королевский кабинет живописи, и ее впервые выставили в галерее принца Виллема V на Буйтенхофе, прежде чем перенести в музей Маурицхейс в 1822 году.
Почти десятилетие (1822–30 гг.) коллекция расширялась королем Виллемом I, но затем она стагнировала до конца 1870-х годов, когда были приобретены новые работы и разработана новая политика закупок, во многом благодаря общественным средствам или частным пожертвованиям. Важными благотворителями музея Маурицхейс были: гаагский коллекционер Арнольдус Андриес де Томбе (1818–1902), директор музея Абрахам Бредиус (1855–1946), сэр Генри Детеринг (1866–1939), Люсьена Тюрков-ван Хюффель (1900–1987) и Виллем барон ван Дедем (род. 1929 г.).
Основные экспонаты постоянной коллекции
Коллекция насчитывает почти 800 картин, 50 миниатюр, 20 скульптур, а также значительное количество рисунков и гравюр. Основным направлением коллекции является голландская и фламандская живопись. Она включает в себя некоторые из величайших жанровых картин художников школы голландского реализма, таких как Юдит Лейстер (1609–60), Давид Тенирс Младший (1610–1690), Геррит Дуа (1613–75), Герард Терборх (1617–81), Карел Фабрициус (1622–54), Ян Стеен (1626–79) и Ян Вермеер (1632–75). Также в коллекции представлены лучшие портретные художники, включая Франса Халса (1581–1666) и Рембрандта ван Рейна (1606–69), а также лучшие мастера натюрморта, такие как Ян Давидс де Хим (1606–83), Виллем Кальф (1619–93) и анималисты, такие как Паулус Поттер (1625–54). Также представлены фламандские мастера религиозного искусства, такие как Ганс Мемлинг (1430–94) и Роджер ван дер Вейден (1399–1464), а также Питер Пауль Рубенс (1577–1640).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?