Stedelijk Museum of Modern and Contemporary Art читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История музея Стеделийк, постоянная коллекция современного искусства и дизайна.
СодержаниеРезюме • История • Постоянная коллекция • Основные моменты коллекции • Время работы • Контактные данные
Innenraum (1981) Ансельма Кифера.Stedelijk Museum. Одна из самыхбольших картин двадцатого векавжанре нео-экспрессионизма.
Композиция XIII (1918) Тео ван Дусбурга.Одна из величайших абстрактных картин в Стеделийке.
ЦЕННАЯ ЖИВОПИСЬПеред посещениемСтеделийкского музея прочтите статью «Оценка искусства: как ценить искусство».
Резюме Музей Stedelijk в Амстердаме – один из лучших художественных музеев в Европе – специализируется на современном искусстве , послевоенном современном искусстве и дизайне с начала 20 века до 21 века. Музей принимает около 700 000 посетителей в год и является 4-м по популярности музеем в Нидерландах. Расположенная на улице Паулюс Поттерстраат, недалеко от Государственного музея и музея Ван Гога , его постоянная коллекция насчитывает около 90 000 предметов, включая живопись и скульптуру , а также рисунки , художественную фотографию и инсталляции. В нем представлены репрезентативные примеры из всех основных движения современного искусства , включая работы Винсента Ван Гога, Василия Кандинского, Эрнста Людвига Киршнера, Марка Шагала, Анри Матисса, Джексона Поллока, Карела Аппеля, Энди Уорхола, Виллема де Кунинга, Фрэнсиса Бэкона, Георга Базелица, Ансельма Кифера и Гилберта и Джорджа. Другие галереи изобразительного искусства в Нидерландах включают: Музей Кроллера-Мюллера Оттерло (Гелдерланд), Музей Бойманса ван Бёнингена (Роттердам) и Маурицхейс (Гаага).
История Музей Стеделийк был основан в 1874 году группой коллекционеров произведений искусства и богатых людей во главе с К.П. ван Эгхеном, которые пожертвовали средства, а также свои коллекции произведений искусства, чтобы открыть в Амстердаме музей современного искусства. Коллекция Stedelijk переехала в собственное здание – структуру в стиле голландского неоренессанса, спроектированную Адрианом Виллемом Вайсманом и финансируемую Софией Адрианой де Бруйн – где она открылась для публики в сентябре 1895 года. Для начала музей намеренно поддерживал разнообразный, эклектичная сборка предметов, но с 1920 года коллекция была сосредоточена на современном искусстве и (позже) постмодернистском искусстве , вместе с новаторскими коллекциями дизайнерского искусства и фотографии. В 1934 году новый отдельный раздел прикладного искусства. был открыт, который был расширен в 1945 году. Здесь были представлены графический дизайн и плакат , мебель, витражи , батик изделия из металла и керамики , а также текстиль, гобелены и небольшая скульптура. Кроме того, в 1954 году было открыто отделение гравюры и работы на бумаге.
Новый период роста наступил после 1945 года, когда директором был назначен куратор и дизайнер Виллем Сандберг. Кроме расширения коллекции и тесного сотрудничества со многими художниками, Сандберг запустил дальновидную программу выставок, превратившую Stedelijk в одну из лучших галерей современного искусства в Европе – программу с тех пор обновляли более поздние директора, такие как Эди де Вильде (1963). – 1985), Вим Беерен (1985–1993), Руди Фукс (1993–2003) и Гийс ван Туйл (2005–2009). В 1954 году, например, был построен новый район известный как крыло Сандберг, для размещения новых видов авангардного искусства. Два года спустя был добавлен новый зрительный зал для показа фильмов и музыкальных представлений. К середине 1970-х годов Стеделийк превратился в музей, посвященный исключительно современному искусству.
Постоянная коллекция Коллекция произведений искусства в музее пополнялась за счет пожертвований, завещания и тщательной программы приобретений. Например, в 1940-х и 50-х годах коллекция пополнилась важными работами Эрнста Людвига Кирхнера и Анри Матисса ; также в течение 50-х годов музей приобрел серию работ русского супрематиста Казимира Малевича , а также дизайнерские работы Де Стейла , Школы дизайна Баухаус и связанных с ним дизайнерских движений, таких как русский конструктивизм , а также кинетическое искусство , группа COBRA. и поп-арт. Также в течение 1950-х годов Stedelijk начал собирать фотоработы некоторых из величайших фотографов , включая Эрвина Блюменфельда, Ласло Мохоли-Надя и Ман Рэя , а также голландских фотографов Евы Бесньо, Эда ван дер Эльскена и Каса Ортуиса). В 1970-х годах музей начал заниматься видеоискусством , собирая работы европейских художников, таких как Гилберт и Джордж и Диббетс, Брюс Науман и (позже) Нам Джун Пайк и Билл Виола. В 2001 году были приобретены рисунки Эль Лисицкого и других русских художников-авангардистов, первоначально находившиеся в коллекции Культурного центра Харджиев-Чага, которые пополнили коллекцию музея. Русское искусство. Одновременно с приватизацией в 2006 году Stedelijk вступил в партнерские отношения с другими фондами и коллекциями, а также прошел масштабную программу реконструкции, которая была открыта в сентябре 2012 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?