Stedelijk Museum of Modern and Contemporary Art читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Стеделекский музей современного и актуального искусства Краткое описание
Стеделекский музей Амстердама - один из лучших художественных музеев Европы - специализируется на современном искусстве, послевоенном актуальном искусстве и дизайне с начала XX века до XXI века. Музей принимает около 700 000 посетителей в год и является четвертым по посещаемости музеем в Нидерландах. Расположенный на улице Паулус Поттерстраат, недалеко от Рейксмузеума и Музея Ван Гога, его постоянная коллекция насчитывает около 90 000 экспонатов, включающих живопись и скульптуру, а также графику, художественную фотографию и инсталляции. В нем представлены показательные примеры из всех основных направлений современного искусства, включая работы Винсента Ван Гога, Василия Кандинского, Эрнста Людвига Кирхнера, Марка Шагала, Анри Матисса, Джексона Поллока, Карела Аппеля, Энди Уорхола, Виллема де Кунинга, Фрэнсиса Бэкона, Георга Базелица, Анселма Кифера и Гильберта & Джорджа. Другие галереи изобразительного искусства в Нидерландах включают: Музей Кроллер-Мюллер (Оттерло, Гелдерланд), Музей Бойманс Ван Бёнингена (Роттердам) и Мауритсхайс (Гаага).
История
Стеделекский музей был основан в 1874 году группой коллекционеров искусства и состоятельных людей во главе с К.П. ван Ээгхеном, которые пожертвовали средства, а также свои художественные коллекции для создания музея в Амстердаме, посвященного современному искусству. Коллекция Стеделека переехала в собственное здание - сооружение в стиле голландского неоренессанса, спроектированное Адриааном Виллемом Вейсманом и финансируемое Софией Ариадрой де Брюйн - где открылась для публики в сентябре 1895 года. Изначально музей намеренно поддерживал разнообразную и эклектичную сборку объектов, но с 1920 года коллекция сосредоточилась на современном искусстве (и позже) постмодернистском искусстве, а также на новаторских коллекциях дизайна и фотографии. В 1934 году была открыта новая отдельная секция прикладного искусства, которая была дополнительно расширена в 1945 году. Здесь были представлены графический дизайн и плакатное искусство, мебель, стеклороспись, батик, металлообработка и керамическое искусство, а также текстиль, ткацкое искусство и небольшая скульптура. В 1954 году была открыта секция граверной печати и графики.
Новый период роста наступил после 1945 года, когда куратором и дизайнером Виллемом Сандбергом был назначен директор. Кроме расширения коллекции и тесного сотрудничества со многими художниками, Сандберг запустил дальновидную программу выставок, которая превратила Стеделек в одну из лучших галерей современного искусства в Европе - программу, впоследствии обновленную такими директорами, как Эди де Вильде (1963–1985), Вим Берен (1985–1993), Руди Фукс (1993–2003) и Гийс ван Тюйл (2005–2009). В 1954 году, например, была построена новая секция, известная как Крыло Сандберга, для размещения новых видов авангардного искусства. Через два года был добавлен новый амфитеатр для проведения кинопоказов и музыкальных выступлений. К середине 1970-х годов Стеделек стал музеем, посвященным исключительно современному искусству.
Постоянная коллекция
Художественная коллекция музея росла по мере поступления пожертвований, завещаний и продуманной программы приобретений. В 1940-х и 50-х годах в коллекцию были добавлены важные работы Эрнста Людвига Кирхнера и Анри Матисса; также в 50-е годы музей приобрел серию работ русского супрематиста Казимира Малевича, а также дизайн-работы De Stijl, Bauhaus Design School и смежных дизайнерских направлений, таких как русское конструктивизм, а также кинетическое искусство, группу COBRA и поп-арт. Также в 1950-х годах Стеделек начал собирать фотографии некоторых из величайших фотографов, включая Эрвина Блюменфельда, Ласло Мохоли-Наги и Мэна Рэя, а также голландских фотографов Эву Бесньо, Эда ван дер Эльскена и Каса Оортхуйса. В 1970-х годах музей перешел к видеоискусству, приобретая работы европейских художников, таких как Гильберт & Джордж и Диббетс, Брюс Ноуман и (позднее) Нам Джун Пайк и Билли Виола. В 2001 году рисунки Эль Лисицкого и других авангардных русских художников, первоначально находившиеся в коллекции Культурного центра Харджиев-Чага, были приобретены, что пополнило собрание русского искусства музея. В связи с его приватизацией в 2006 году Стеделек заключил партнерские соглашения с другими фондами и коллекциями и прошел через программу реконструкции, вновь открывшись в сентябре 2012 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?