Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Музей Уитни американского искусства, Нью-Йорк Ведущий музей американского искусства XX века
Расположенный в внушительном здании из черного и серого мрамора на Мэдисон-Авеню, Музей Уитни обладает одной из самых значительных коллекций американского искусства XX века и считается главным хранилищем американского искусства двадцатого столетия, а также одним из лучших галерей современного искусства в Соединенных Штатах.
Его постоянная коллекция насчитывает более 18 000 произведений живописи, скульптуры и современных медиа. Ежегодные и двухлетние выставки Музея Уитни давно зарекомендовали себя как определяющие демонстрации последних достижений в американском искусстве и являются причиной того, почему Музей Уитни считается одним из лучших музеев искусства в мире для современных работ. Благодаря особому вниманию к работам ныне живущих художников, музей придерживается политики приобретения выдающихся произведений вскоре после их создания, часто задолго до того, как художники получат широкое признание. Музей Уитни также был первым музеем Нью-Йорка, организовавшим крупную выставку видеохудожника (Нам Джун Пайк, 1982).
История
Музей Уитни американского искусства был основан Гертрудой Вандербильт Уитни (1875–1942), дочерью чрезвычайно богатого магната железных дорог Корнелиуса II Вандербильта. После замужества в 1896 году за Гарри Пейном Уитни, финансистом и талантливым игроком в поло, она посвятила много времени изобразительному искусству, сначала как скульптор, а затем – что более важно – как меценат. Действительно, примерно с 1907 года до Второй мировой войны она была ведущей покупательницей и коллекционером американского искусства. В 1914 году она основала студию Уитни в Гринвич-Виллидж, где проводила выставки для ныне живущих американских художников и скульпторов, многие из которых еще не были признаны. В 1929 году она предложила свою коллекцию из более чем 500 работ Музею искусств Метрополитен, но ее предложение было отклонено. В ответ на это, а также частично из-за предпочтения Музея современного искусства европейскому модернизму, она создала свой собственный музей, посвященный сбору, интерпретации и экспонированию современного искусства американских художников.
Музей Уитни американского искусства открыл свои двери для публики в 1931 году на Западной восьмой улице в Гринвич-Виллидж. В 1966 году он переехал в свое нынешнее здание, спроектированное Марселем Брёером и Гамильтоном Смитом. Кроме этого основного местоположения, Музей Уитни также создал уникальную серию корпоративных филиалов в других районах Нью-Йорка: включая Центр Equitable на Седьмой авеню и 52-й улице; и в штаб-квартире компании Philip Morris на Парк-Авеню и 42-й улице. В настоящее время строится новое сателлитное здание музея, спроектированное известным итальянским архитектором Ренцо Пьяно, на Гансворт-стрит. Ожидается, что здание откроется в 2012 году и будет включать более 50 000 квадратных футов выставочного пространства.
Дочь Гертруды Вандербильт Уитни, Флора Пейн Уитни, последовала по стопам своей матери. С момента ее смерти в 1942 году до 1974 года она была президентом, а затем председателем музея, после чего продолжала занимать должность почетного председателя до своей смерти в 1986 году. Ее дочь, Флора Миллер Биддел, сменила ее на посту президента музея до 1985 года.
Пополнения коллекции Первоначальная основная коллекция музея в 1931 году состояла из личной коллекции Гертруды Вандербильт Уитни, насчитывающей около 600 работ. Она включала картины Томаса Харт Бентона (1889–1975), Джорджа Весли Беллоуза (1882–1925), Стюарта Дэвиса (1894–1964), Эдварда Хоппера (1882–1967), Мориса Прендергаста (1859–1924) и Джона Слоана (1871–1951). Она продолжала пополнять коллекцию на протяжении всей своей жизни.
Не все художники оценили усилия Уитни. Например, Марк Ротко – художник, работы которого музей приобретал довольно рано в его карьере – мог быть сложным. В 1947 году он отказался включаться в какие-либо дальнейшие ежегодные выставки Музея Уитни, поскольку не хотел выставляться рядом с незначительными работами. См. также: Картины Марка Ротко (1938–70).
С 1948 года, в ответ на рост изобразительного искусства в Соединенных Штатах – который превзошел Париж как мировой центр художественной деятельности – Музей Уитни начал принимать пожертвования и завещания из других источников. Крупные пожертвования включали: 2000 картин маслом, акварелей, рисунков и гравюр Эдварда Хоппера, переданных его вдовой Джозефиной в 1970 году; завещание Лоуренса Х. Блоделя в 1976 году, которое включало работы Джорджии О’Киф, Милтона Эвери, Ларри Риверса, Чарльза Демута и Чарльза Шилера; завещание Реджинальда Марша в 1979 году, включающее 850 картин, масляных этюдов, рисунков и набросков, переданных его вдовой Фелисией Мейер Марш; и пожертвование около 90 редких работ современных художников в 1980 году, включая Александра Колдера, Аршиле Горки, Луизу Невелсон, Джорджию О’Киф, Роберта Раушенберга и Ад Рейнхардта.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?