Жан-Батист Грёз:
французский художник, 18 век читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан-Батист ГрёзБиография французского жанриста и портретиста XVIII века. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Национальный музей гитариста (1757 г.) в Варшаве.Автор Жан-Батист-Грез. Одна извеличайших жанровых картин18 века.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Карьера • Репутация
Белая шляпа (1780) Жан-Батиста Грёза.Музей изящных искусств, Бостон. Эта тонкая работа, напоминающая Джошуа Рейнольдса, является одной извеличайших портретных картин эпохирококо во Франции.
биография Жан-Батист Грёз входит в число самых популярных старых мастеров дореволюционной Франции. Его больше всего любили за его моралистическую жанровую живопись, а затем и за исключительное портретное искусство , к концу века его художественный стиль был вытеснен неоклассической живописью, и он умер в бедности. Его главной целью, однако, было добиться признания своей исторической живописи – поиски, фактически подавленные отказом французской академии в 1769 году, когда император Септимий Северус упрекнул Каракаллу (1769, Лувр, Париж). Тем не менее, Дени Дидро (1713) -84), редактор Энциклопедии (1751-72), описал Грёза как представителя "высшего идеала" Французская живопись дня. Конечно, его повседневные сцены с их возвышенным нравственным повествованием не уступают величайшим жанровым картинам 18 века и ставят его рядом с такими, как Жан Шарден (1699 – 1779) и братья Ленен (1600 – 777). Его портретная живопись также сочетает в себе очарование искусства рококо с некоторой проницательностью Рембрандта. Лучшие коллекции его работ находятся в Лувре (Париж), Собрании Уоллеса (Лондон), Музее Фабра в Монпелье и Музее Греза в Турню. Хорошая подборка его рисунков находится в Альбертине в Вене и Британском музее.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИ.Подробную информацию о пигментах, использованных Грёзом в егоцветных рисунках, можно найти в разделе «Цветовая палитра 18-го века».
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
Ранняя жизнь и обучение Родился в Турню, Бургундия, он учился рисованию у лионского художника Шарля Грандона (1691-1762), которого позже сопровождал в Париж, где он изучал рисунок в школе Королевской академии у художника рококо Шарля-Жозефа Натуара (1700 г.). -77). Благодаря сочетанию умений и удачи, Грёз быстро привлек к себе внимание своей первой важной жанровой картиной «Отец, объясняющий Библию своим детям» (1755) ( Pere de famille Explicant la Bible a ses enfants ). Эту работу сразу рекомендовали Французской академии. выдающимся портретистом и историческим художником Луи де Сильвестром (1675-1760), чей знаменитый портрет был написан Грёзом примерно в то же время, что привело к избранию Грёза ассоциированным членом академии. Другая его жанровая картина, «Слепой, обманутый» (1755), также была показана в Парижском салоне в 1755 году. В возрасте 30 лет Грёз стал уже сделанным человеком и его искусство приветствовалось как триумф христианской добродетели. над аморальной и причудливой картиной придворного фаворита Франсуа Буше (1703-1770). [Примечание: В качестве другого примера такого рода аморальных образов рококо, см: Паломничество Cythera , по Ватто (1684-1721). Критики с особым энтузиазмом относились к моральному содержанию его картин, хотя в них также был оттенок изысканности, постепенно переходивший в более явную чувственность, характерную черту работы Грёза: см., например, «Разбитый кувшин / Кувшин» (1771, Лувр). Его работы показали, что он был внимательным наблюдателем, а также поклонником жанровой живописи голландского реализма, с которым он разделял тонкое понимание своего предмета.
Карьера Как и многие художники его времени, а также культурные представители общественности испытавшие Гранд-тур, Грёз считал необходимым самообразование поездкой в Италию. Соответственно, в конце 1755 года он отправился в Неаполь и Рим с аббатом Гугено, знаменитым археологом и членом Великого совета, где он провел около года. Путешествие по Италии дало ему вкус к живописному. Однако, похоже, его не трогала мода на классические древности (скоро был опубликован трактат «Римские древности» [1748] Джованни Баттиста Пиранези (1720-78)) или до-романтический энтузиазм Губерта Робера (1733-1808), для развалин и пейзажей Италии. Его картина вместо этого остается примечательным типом лица, найденным в работах Болонской школы 17-го века и он также представил новый режим – «Девушка, плачущая над мертвой птицей» (1759, Лувр), двусмысленность которого уловила общественное воображение. Среди других произведений, увлекших публику новым ощущением жизни, были « Спулер » ( Devideuse ) (1756 г.) и «Спящий вязальщик » ( Tricoteuse ) (1759 г., библиотека Хантингтона). В то же время он написал один из самых прочных своих шедевров – «Гитарист» (1757, Национальный музей в Варшаве).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?