Хармен ван Стинвик:
биография художника-натюрморта Ванитаса читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Хармен ван СтинвикБиография голландского художника-реалиста натюрморта Vanitas. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Аллегория суеты человеческой жизни (1640) Национальная галерея, Лондон.Автор Хармен ван Стинвик, которыйспециализировался на живописи ванитас, форме христианского искусства, в которойсимволы использовались для передачи морального послания.
СодержаниеБиография • Жизнь и творчество • Картины Ванитаса • Аллегория суеты человеческой жизни (1640 г.) • Статьи по теме
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Среди ведущих голландских художников-реалистов Делфтской / Лейденской школы Хармен Стинвик стал одним из лучших натюрмортов своего времени, специализируясь на жанре натюрморта vanitas, в первые годы голландского реализма (c.1600-80).) в протестантской Голландии. В области натюрмортов он стоит рядом со своим дядей Давидом Байи (1584-1657), а также с другими выдающимися художниками, такими как Ян Давидс де Хем (1606-83), Питер Клас (1597-1660), Виллем Кальф (1622- 93) и Виллем Клас Хеда (1594-1681). Он наиболее известен своим шедевром «Аллегория суеты человеческой жизни» (1640, Национальная галерея, Лондон). Среди других исключительных картин Хармена Стинвика: «Натюрморт с черепом, книгами, флейтой и свистком» (1646, Художественный музей Базеля); «Натюрморт с глиняным кувшином, рыбой и фруктами» (1652, Рейксмузеум, Амстердам); «Натюрморт с рыбой в дуршлаге, персиками, ведром, ягодами и огурцом» (1652, Рейксмузеум, Амстердам).
Жизнь и творчество Хармен Эверц Стенвик родился в 1612 году в Делфте, позже на родине Яна Вермеера , ведущего деятеля жанра голландской реалистической живописи. Стинвик и его брат Питер были сыновьями Эверта Стинвика – производителя очков и линз в Делфте – и оба брата стали учениками своего дяди, очень талантливого художника Дэвида Байи, который жил и работал в Лейдене. Байи иногда ошибочно приписывают изобретение ванитас. жанр (изобретен ранее). Стенвик тренировался со своим дядей с 1628 года в течение пяти лет. После этого, в 1633 году, он воссоединился со своим братом в Делфте, где они делили успешную студию. В 1636 году Стенвик вступил в Гильдию Святого Луки в Делфте, что позволило ему брать учеников. В 1654 году он на год отправился в Голландскую Ост-Индию, а оставшиеся несколько лет своей жизни вернулся к работе в Делфте. К этому времени он был признан ведущим представителем натюрмортов vanitas , рисовавшего гладкими, невидимыми мазками, с сильными тональными контрастами и теплой золотой палитрой. Он работал в яркой и исключительно реалистичной манере – напоминая Геррита Доу (1613-75) и Яна Ливенса (1607-74) – обычно рисовал фрукты и цветы с замысловатыми деталями, которые иллюстрировали vanitas. тема. Он умер в Лейдене где-то после 1656 г. Подробнее о голландских художниках см.: Старые мастера (около 1200-1700 гг.).
Картины Ванитас В Ванитас жанре голландского барокко из которых Steenwyck был ведущий показатель, был типом протестантской Реформации искусства (c.1520-1700), состоящий из натюрморта изображений, содержащих символические объекты, перемещаемых христианское моралистическое сообщение. Каждая картинка vanitas похожа на визуальную проповедь, основанную на стихе из ветхозаветной книги Экклезиаста (1: 2; 12: 8) «Суета сует, все суета». Работы Vanitas призывают зрителя не придавать слишком большого значения земным богатствам и удовольствиям, если они станут препятствием на пути к спасению. Все это хорошо видно на примере натюрморта Steenwyck аллегория из тщеславия человеческой жизни». Ванитас произведения голландской живописи 17 – го века имеют тенденцию быть мелкими произведениями, в отличие от более грандиозных примеров одобренного Ватиканом католического искусства контрреформации (1560-1700).
Аллегория суеты человеческой жизни (1640) Все объекты на этом натюрморте (вверху слева) были тщательно отобраны, чтобы символизировать определенные элементы vanitas , чтобы передать послание изложенное в Новом Завете Евангелие от Матфея: «Не копите себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина губят… [вместо этого]… собирайте себе сокровища на небе, где моль и ржавчина не губят ". (Евангелие от Матфея 6: 18-21)
Каждый предмет на картине имеет символическое значение. Черепявляется Memento Mori – предостерегающий напоминание, что даже для самых богатых граждан, не существует никакой возможности избежать неизбежности смерти и небесного суда. Хронометртакже означает течение времени. Оболочка, являясь пунктом редкого коллекционным, является символом земного богатства (как фиолетовый шелкткань), в то время как книгии музыкальные инструментысимволизируют человеческие знания. Все эти элементы символизируют тщетные поиски земных богатств или суету знаний. Самурайский меч, представляющий военную мощь, включен, чтобы показать, что даже сила оружия не может победить смерть. Стенвик также использует поразительный композиционный прием, чтобы усилить символическое значение картины и усилить драматический тон работы: он изображает луч света (христианский символ вечного), падающий на череп (главное напоминание о человеческой смертности)., таким образом подчеркивая пропасть между земным упадком и вечностью неба.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?