Ян Стин: голландский художник-жанрист-реалист, Харлемская школа читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ян СтинБиография голландского реалистического художника-жанриста Харлемской школы. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Праздник крещения (1664) Коллекция Уоллеса
ГОЛЛАНДСКИЙ ЗОЛОТОЙ ВЕККраткое справочное руководство см.:Голландские художники-реалисты. Об ихосновном типе живописи см.:Жанровая живопись голландского реалиста.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЭСТЕТИКАДля определения искусства, см: Что такое искусство?
Его стиль голландского реализма Один из лучших художников-жанристов Голландии Ян Стин, хотя родился и обучался в Лейдене, должен считаться почетным членом школы Харлема, поскольку он попал под ее влияние, перенял ее технические методы и написал там свои лучшие картины, в том числе некоторые из них. из величайших жанровых картин периода. Он – связующее звено между старшими и молодыми жанровыми художниками , менее объективное, чем, скажем, Адриан ван Остаде (1610-85) и Герард Терборх (1617-81), менее сентиментальное, чем Миерисы. В его особом стиле голландского реализма Стин, возможно, слишком безоговорочно отдаётся своему предмету, несколько пренебрегая живописным, в пользу человеческого, выражением. Его темы обычно наполнены его собственным юмористическим, морализаторским или сатирическим комментарием. Иногда он может сыграть шоумена, поправляя локоть смотрящего, чтобы он что-то не пропустил. За его картинами чувствуется веселый и задорный человек.
Ни один художник голландского барокко не изучал отношения детей со взрослыми с большей проницательностью и обаянием. Он заразительно передает анимацию игр, работы и семейных праздников с нетерпеливыми участниками и он одинаково хорошо улавливает некоторые изящные и неожиданные аспекты одинокой фигуры – как и образ своей прекрасной жены, собирающейся надеть чулок. Практически единственный из голландских старых мастеров , он полностью осознает комедию, разыгрываемую между врачами, которые наполовину шарлатанами и хорошенькими женщинами, воображаемыми инвалидами. У него был широко блуждающий взгляд и сочувствие.
ГОЛЛАНДСКАЯ ШКОЛА РЕАЛИЗМАПодробную информацию остиле станкового искусства XVII века, процветавшем в Голландии, см.:Франс Снайдерс (1579-1657) Художник-натюрморт из Антверпена.Хендрик Тербругген (1588–1629) Художник Утрехтской школы. Адриан Брауэр (1605-38) Известенсвоими картинами в жанре трактир.Рембрандт (1606-69) Уникальные портреты, автопортреты.Давид Тенирс Младший (1610-90) Крестьянин, сцены караульной.Якоб Ван Рейсдал (1628-82), уроженецХарлема, пейзажистПитер де Хуч (1629-83) Известный художник-жанрист Делфтской школы.Габриэль Метсу (1629-67) Интимные мелкомасштабные жанровые сцены.Ян Вермеер (1632-75) Величайший голландский художник-реалист.
ГОЛЛАНДСКИЙ РЕАЛИСТ-НАТЮРМОРТДля лучших художников-натюрмортов:Ян Давидс де Хем (1606-83) Утрехтская школа голландского реализма.Виллем Кальф (1619-93) Картины Пронкстильвена.Самуэль ван Хогстратен (1627-78) Интерьеры, жанровые работы, натюрморты.Рэйчел Рюйш (1664-1750) Художник-цветочник, натюрморты.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕЛучшие картины см. В разделе «Величайшие картины всех времен».
Такая подвижность темперамента вряд ли присуща голландцам, поскольку оставаться хорошим католиком было нелегко. Голландцы, которые, в конце концов, его обожали, отомстили, погрузив в его легенду все грешки и некоторые грехи. В легенде, вероятно, слишком много внимания уделяется тому факту, что он, как правило, находился в затруднительном положении и обычно общался. Ни один бродяга не может нарисовать менее чем за тридцать лет работы более пятисот тщательно готовых картин.
БиографияОн родился в Лейдене в 1626 году, учился у неизвестного художника по имени Кнапфер, в двадцать лет был временно зачислен в университет в качестве специалиста по литературе, вскоре ненадолго уехал в Харлем, где неизбежно попал под влияние Халзес и Моленарс и в возрасте двадцати двух лет в 1648 году был принят в качестве мастера в гильдию художников Лейдена.
В следующем году он работал в Гааге, где женился на ярмарке Маргарет ван Гойен, дочери известного мариниста и пейзажиста Яна ван Гойена. Изящная форма Маргарет появляется на многих картинах Яна Стина.
До этого он написал несколько резко резких картин в пивных, вероятно, под влиянием Франса Хальса (1582–1666) в этом ключе. Свекор был тревожным приобретением – превосходный и успешный художник, он растратил свои доходы, спекулируя на городских участках и луковицах тюльпанов. Очевидно, картина плохо поддерживала быстро растущую семью Яна Стина, поскольку в июле 1654 года мы видим, что он арендовал пивоварню в Делфте на пять лет. Через два года тесть умер, оставив только долги. Еще год спустя его собственный отец, под залог которого был оформлен договор аренды, пришел на помощь пивоваренному бизнесу из Лейдена, спасая его от банкротства. Ян, вероятно, был отсутствующим менеджером в Гааге.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?