Питер Клас:
художник-натюрморт читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Питер КласГолландский художник-натюрморт с кусочками завтрака (Ontbijt, Pronkstilleven). ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Натюрморт Vanitas со Спинарио (1628) Шедевр голландской живописи Питера Класа.Рейксмузеум, Амстердам.
СодержаниеБиография • Карьера натюрморта • Новое открытие • Другие голландские художники-реалисты
Натюрморт с Ремером, крабом иочищенным лимоном (1643) Питера Клаэса.Художественная галерея Южной Австралии.
МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Мастер натюрморта во время Золотого века голландского искусства барокко , Клас вместе со своим современником Виллемом Класом Хедой (1594 – 1680) были выдающимися представителями «кусочков для завтрака» (ontbijtjes), типа протестантского искусства реформации , которое подчеркивает мимолетность земной жизни по сравнению с неизменными христианскими ценностями. Этот жанр живописи Ванитас идеально соответствовал стилю голландского реализма, практикуемого Хедой и Клаесом, а также старыми мастерами, такими как Ян Давидс де Хем (1606-83) из Утрехта; Виллем Кальф (1619-93) и Рэйчел Рюйш (1664-1750) из Амстердамской школы; Франс Снайдерс (1579-1657) из школы Антверпена и Хармен ван Стенвик (1612-56) из школы Делфта. Питера Класа восхищали его чувствительное изображение света и текстуры, а также приглушенные монохромные цветовые палитры, обычно состоящие из тонких тональных гармоний серого, зеленого и коричневого иногда с резким всплеском желтого цвета от очищенного лимона, хотя его натюрморт аранжировки постепенно становились более пышными и красочными после того, как ему было за 40. Клас оказал влияние на ряд современных голландских художников-натюрмортов, а также на французского художника-натюрморта Жана Шардена (1600 – 1779). Среди его лучших работ: « Натюрморт с музыкальными инструментами» (1623, Лувр); Ванитас со скрипкой (1625, Немецкий национальный музей); Натюрморт с пирогом с индейкой (1627, Рейксмузеум); Натюрморт Ванитас со Спинарио (1628, Государственный музей); Натюрморт с черепом (1630, Маурицхейс, Гаага); Натюрморт с Ремером, крабом и очищенным лимоном (1643, Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида); Натюрморт с фруктами и Ремером (1644, Музей изящных искусств Будапешта); Натюрморт с соляной ванной (1644, Рейксмузеум). (Примечание: Ремер – это большой стакан.)
Карьера художника-натюрморта Родившийся в Бургштайнфурте, Вестфалия, в семье голландцев, Клас поселился в Харлеме в 1617 году, где он вступил в гильдию Святого Луки и начал свою карьеру художника. Считается, что он мог быть учеником Флориса Класа ван Дейка (1575 – 1651). В любом случае избегая более распространенных видов искусства , таких как жанровая живопись и портретное искусство , Клас стал одним из первых пионеров настольных натюрмортов – тихих символических композиций обеденных предметов вместе с такими продуктами, как оливки, сельдь, свежие фрукты, хрустящая корочка. булочки и выпечка – отличаются необычайной степенью натурализма и мелкой детализации. Цвет был сдержанным, если не монохромным, с тонкой передачей света и текстуры, которые были основными методами выражения. Голландские натюрморты были, по сути, новой мелкомасштабной формой библейского искусства, предназначенной для домашнего показа, которая обычно передавала моральное послание о быстротечности материальных объектов и потребления. Последнее выражалось в использовании символических объектов (олицетворяющих время, непостоянство или распад), таких как часы, песочные часы, увядший цветок, кусок свежего фрукта, череп, свеча и т.д. Фактически, большинство всех объектов, которые появлялись в этом типе реалистической живописи, были тщательно отобраны из-за их символических ссылок на эфемерное качество человеческой жизни.
Карьера Питера Класа обычно делится на три периода, каждый из которых имеет свой стиль. Начнем с того, что примерно до 1625 года его картины обычно представляли собой сервированный стол с посудой, столовым серебром, стаканами, специями и фруктами, выполненный в ясных четких цветах. Примерно между 1625 и 1640 годами, в ответ на изменение вкуса, он постепенно уменьшал количество экспонатов, часто ограничиваясь одним стаканом, одной тарелкой, селедкой и булочкой. Кроме того, он часто прибегал к использованию края стола, чтобы придать картине глубину. После 1640 года он добавил больше красок и предметов в свои картины, а также разнообразную роскошную посуду и прекрасное стекло, а также множество цветов, фруктов и дичи. Этот более поздний стиль повлиял на нескольких других мастеров пронкстильвена, включая Абрахама ван Бейерена, Виллем Кальф и Ян Давидс де Хем, хотя Клас никогда не принимал роскошные украшения Яна Давидса де Хема, а также аристократические предметы и полированную отделку его соотечественника из Гарлема Виллема Класа Хеда.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?