Синди Шерман: Арт-фотограф читать ~5 мин.
Американка Синди Шерман, одна из величайших фотографов конца 20-го века, известна тем, что фокусируется на природе реальности и ставит сложные вопросы, касающиеся роли женщин в обществе, проблемы СМИ и культуры с точки зрения феминизма, а также созидания и значения искусства. Шерман создаёт сериалы, обычно фотографируя себя в различных костюмах, гриме и причёсках. Эти повествовательные композиции, примером которых является её серия «Фильм без названия» (1977–80), в которой она играет стереотипные роли актрис из малобюджетных фильмов, могут не быть «настоящими». Но они показывают нам, что существует и что претендует на контроль над нами: сексуальность, красота, власть и насилие, которые служат медиа-стратегиями для подавления реального и продвижения поддельной альтернативы. Другие важные серии фотографий Шерман: Centrefolds (1981-84) где она «разместила» себя в глянцевые журналы; Исторические портреты (1989-91) где она играет роли из известных картин; Sex Pictures (1992-2000) с куклами и протезами в откровенных позах. В 2011 году фотография Синди Шерман «Без названия № 96» (1981), ставшая одним из самых известных произведений постмодернистского искусства, была продана с аукциона за 3 890 500 долларов, что сделало её одной из самых дорогих фотографий в истории. (Примечание: статью об эстетике и художественной природе фотографического искусства см. в разделе «Является ли фотография искусством?»)
Примечание: о других американских женщинах-художниках, которые исследуют женские стереотипы с критической точки зрения, см.: Джуди Чикаго (р.1939) и Барбара Крюгер (р.1945).
Биография
Настоящее имя – Синтия Моррис Шерман. Училась в Государственном университете в Буффало. Ее произведения актуального искусства выставлены в знаменитой художественной галерее Олбрайт-Нокс, а также в Центре исследовательских и перцептивных искусств и в Artpark, в соседнем Льюистоне. В 1976-м получила степень бакалавра, в 1977-м переехала в Нью-Йорк где создала первую повествовательную серию во время учёбы. Прорыв произошёл в конце 1970-х с «Фильмом без названия», черно-белой серией фотографий, вдохновлённой сюрреализмом, в которой она сняла себя в ролях, отражающих фильмы 1950-х годов. Особенности женских стереотипов и мужской взгляд, направленный на женщин (как на секс-символа, жертву и т.д.). Затем идёт следующая (цветная) серия – «Реальные проекции экрана» 1980; 1981 – Centerfolds (ироническое перефразирование центральных разворотов журнала Playboy); 1982 – Розовые одежды и цветовые тесты; 1983 – Мода; 1985-1989 – Бедствия и сказки; 1988–1990 годы – серия «Исторические портреты» с макетами картин Жана Фуке, Рафаэля, Караваджо и других; 1991 – Гражданская война; 1992 – Sex Pictures, с использованием медицинских кукол. Последнее является ответом Шерман на скандал с финансированием NEA 1989 года, связанный с запланированной выставкой работ Роберта Мэпплторпа (1946-1989) в галерее искусств Коркоран и серией «Сделано на небесах» Джеффа Кунса (р. 1955). Далее 2003-04 – цикл работ с клоунами, включал использование цифровой фотографии для создания ярких монтажей; 2008 – главными темами стали общество и портреты.
О другом постмодернистском портретном фотографе, который специализируется на портретах знаменитостей, см.: Энни Лейбовиц (р.1949).
Избранные персональные выставки
1980 Нью-Йорк (Metro Pictures – 1981, 82, 83, 85, 87, 89, 90, 92)
1982 Амстердам (Музей Стеделейк)
1984 Токио (Галерея современного искусства Сейбу)
1987 Нью-Йорк (Музей американского искусства Уитни)
1991 Базель (Кунстхалле)
1993 Париж (Центр Помпиду)
1995 Гамбург (Дейхторхаллен)
1996 Роттердам (Музей Бойманс-Ван Бёнинген)
1998 Кёльн (Музей Людвига)
2001 Нью-Йорк (Музей современного искусства) групповая выставка
2003 Лондон (Галерея Серпентайн)
2003 Эдинбург (Шотландская национальная галерея современного искусства)
2004 Ганновер (Kestnergesellschaft)
2005 Сент-Луис (Музей современного искусства)
2006 Париж (Jeu de Paume / Site Concorde)
2007 Путешествие в Хамблбек, Берлин
2009 Нью-Йорк (Музей Метрополитен) групповая выставка
2012 г. Нью-Йорк (Музей современного искусства)
2012 путешествие в музей современного искусства Сан-Франциско; Уокер Арт Центр
Признание и Награды
Шерман получила много наград за свою фотографию, в том числе: премия Ларри Олдрича (1993); Премия имени Вольфганга Хана (1997); Премия Hasselblad (1999) за её полное собрание сочинений; Премия Американской академии искусств и наук (2003 г.); Премия за выдающиеся достижения в области изобразительных искусств Академии художеств Гильдии (2005); Премия «Луч человека» Еврейского музея (2009); Почётное членство Королевской академии художеств, Лондон (2010); премия Росвиты Хафтманн (2012).
Самые дорогие фотографии Синди Шерман
С момента участия в «Documenta 7», в 1982 году, Шерман входит в число лучших современных художников в области фотографии. Например, в 1995 году Музей современного искусства в Нью-Йорке заплатил 1 миллион долларов за все 69 фотографий в серии «Без названия».
В ноябре 2010 года её работа № 153 (1985) была продана с аукциона на Phillips de Pury & Co в Нью-Йорке за 2 700 000 долларов. Шесть месяцев спустя, в мае 2011 года, её картина «Без названия № 96» (1981) была продана с аукциона в Christie’s New York за 3 890 500 долларов, что сделало её самой дорогой фотографией Шерман. (Ещё о дорогих произведениях искусства см. «Самые дорогие картины: 10 лучших».)
Кооллекции фотографий Синди Шерман
Фотографические работы Синди Шерман хранятся в публичных коллекциях некоторых из лучших мировых художественных музеев, в том числе: Музей современного искусства, Музей Метрополитен и Музей американского искусства Уитни, все в Нью-Йорке; Музей современного искусства Мэдисона; Музей современного искусства, Чикаго; Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Галерея Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия; Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало; Австралийская национальная галерея, Канберра; Галерея Тейт, Лондон; Центр Помпиду, Париж; королева София, Мадрид; Музей современного искусства, Стокгольм; и Гамбургер Банхоф, Берлин.
Фотографии Синди Шерман регулярно показываются в некоторых из лучших галерей современного искусства по всей Америке.
Смотрите также: Великие фотографы 19-го века; История фотографии (c.1800-1900).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?