Джон Хартфилд:
фотомонтаж, художественная фотография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия Fine Art PhotographyДжон ХартфилдБиография художника-фотомонтажиста и дадаиста.
Адольф Гитлер – СуперменФотографическая Montage наДжона Хартфилда (Helmut Herzfeld).Фотогравюра на медной пластинеиз АИЗ (июль 1932 г.)
Содержание Искусство Джона Хартфилда Биография Выставки Профили известных творческих фотографов
ГлоссарийКраткое объяснение технических и исторических терминовсм. В: Глоссарий художественной фотографии.
Художник фотомонтажа Джон Хартфилд (урожденный Хельмут Херцфельд).
Искусство Джона Хартфилда Наряду с Раулем Хаусманном (1886-1971), Ханной Хох (1889-1978), Генрихом Хоффманном (1885-1957) и Лени Рифеншталь (1902-2003), Джон Хартфилд (урожденный Гельмут Херцфельд) был одним из величайших фотографов Берлина. в межвоенные годы. Активно участвуя в авангардной арт- сцене города, он был одним из первых художников, которые использовали фотографию изобразительного искусства в качестве политического оружия: его специальность – фотомонтаж. (Примечание. Термин «Фотомонтаж» описывает метод используемый для создания живописной композиции из вырезок разных фотографий. Форма коллажного искусства , большинство его представителей вовлечены во весь процесс съемки, разработки и последующей постановки готового изображения.) Изобразительность Хартфилда оказала значительное влияние, хотя это ощущалось больше в искусстве, чем в политике. См. Также нацистское искусство (1933-45).
См. Также: История фотографии (c.1800-1900).О пионерах искусства на основе линз см.: Фотографы XIX века.Об эстетике фотографии см.: Is Photography Art?
биография Член-основатель Berlin Dada Group , Хартфилд (урожденный Гельмут Херцфельд) был пионером и основным представителем политического фотомонтажа в Германии около 1930 года. Сын социалиста-писателя Франца Герцфельда (псевдоним Франц Хельд) и политического активиста Алисы Штольценбург, он провел его детство в Швейцарии и Австрии. В 1905 году он вместе со своим братом Виландом Херцфельдом переехал в Висбаден, где он учился на продавца книг. С 1908 по 1911 год изучал рисунок , живопись, графику и различные виды дизайна. в Королевской баварской школе искусств и ремесел в Мюнхене, где на него повлияли Альберт Вайсгербер и Людвиг Хольвайфтер. Затем, с 1913 по 1914 год, после периода работы коммерческим художником, он посещал занятия в Школе искусств, ремесел и торговли в Берлине-Шарлоттенбурге.
В Берлине он встретил Херварта Вальдена (урожденный Георг Левин) (1879-1941), владельца журнала Sturm (1910-32) и знаменитой галереи Sturm (1912-32), которая стала важнейшим центром раннего авангардного искусства в Германии. специализируется на немецком экспрессионизме , различных стилях постимпрессионизма , а также кубизме и дадаизм. Вальден был горячим сторонником современных немецких групп художников, таких как Die Brucke (1905-13) и Der Blaue Reiter (1911-14), с членами которых Хартфилд мог бы познакомиться; он также подружился с Францем Пфемпфертом (1879-1954), литературным критиком, фотографом-портретистом и редактором Die Aktion ), а также антивоенного художника Джорджа Гроса (1893 – 1959), который позже стал ведущим членом группы экспрессионистов известной как Die Neue Sachlichkeit.
В 1916 году Хартфилд написал свое имя на английском в знак протеста против национализма кайзера Вильгельма. В 1917 году он присоединился к берлинской секции движения дада, став одним из ее ведущих членов – он был одним из организаторов, например, Первой международной ярмарки дада в Берлине в 1920 году. Также в 1917 году вместе со своим братом. Виланд Херцфельд и Джордж Гросс, он основал издательство Malik-Verlag и Xeue Jugend. В 1918 году он вступил в Коммунистическую партию Германии (КПГ). Однако в 1919 году он был уволен из кинослужбы Рейхсвера за поддержку забастовки, вызванной убийством Карла Либкнехта и Розы Люксембург. В 1920 году он и Джордж Гросс основали сатирический журнал под названием Die Pleite.
В течение 1920-х годов, в дополнение к своей деятельности Дада, Хартфилд построил театральные декорации для ряда драматургов, включая Бертольта Брехта, Эрвина Пискатора и Макса Рейнхардта. Он также произвел большое количество фотомонтажей, многие из которых были воспроизведены как суперобложки для таких книг, как «Тысячелетие» Аптона Синклера. Действительно, фотомонтаж (особенно «политические» фотомонтажи) вскоре стал его специальностью. Он работал в основном для двух изданий: ежедневного Die Rote Fahne и, в частности, еженедельника Arbeiter-Illustrierte-Zeitung (AIZ). В 1929 году в сотрудничестве с Куртом Тухольским он опубликовал сатирическую книжку с картинками « Deutschland, Deutschland uber alles. В 1930 году он изготовил свои первые фотомонтажи для AIZ (всего он произвел 236 фотомонтажей).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?