Лени Рифеншталь:
фотограф, продюсер нацистской пропаганды читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия художественной фотографииЛени РифенштальРежиссер нацистской пропаганды, фотограф. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Кадр изфильмаЛени Рифеншталь об Олимпийских играх в Берлине "Олимпия" (1936).
Содержание Биография Жизнь и карьера Послевоенная денацификация и фотография Наследие Другие известные фотографы
Подробнее об инновациях и изобретениях, на которых основано сегодняшнее фотоискусство , см.: История фотографии (c.1800-1900).
Гитлер поздравляет Лени Рифенштальс ее работой (1934)
ФОТОТЕРМИНОЛОГИЯКраткое объяснение терминов, связанных скамерой и фотографией, см. В: Глоссарий художественной фотографии.
ХУДОЖНИКИ КАМЕР. Список80 лучших см.:Фотографы: XIX век.
биография Немецкий кинорежиссер и фотограф Лени Рифеншталь была наиболее известна своими документальными фотографиями и фильмами 1930-х годов: особенно ее пропагандистскими шедеврами «Триумф воли» (1934) и «Олимпия» (1936), которые, соответственно инсценировали театрализованное представление Митинг нацистской партии в Нюрнберге и Олимпиада "Джесси Оуэнс" в Берлине. Международный успех этих двух произведений нацистского искусства (а также ее дружба с Гитлером) вызвал у нее целую жизнь противоречий, которые не уменьшались ее отмеченными наградами фотографиями. нубийского племени в 1970-е гг. На самом деле, ее жизнь лучше всего описана в названии биографического фильма «Чудная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь» (1993) Рэя Мюллера, который прокомментировал: «Ее талант был ее трагедией». (Если бы ее пропагандистские фильмы не были столь эффективны, ее можно было бы простить.) Таким образом, несмотря на то, что она была одним из величайших фотографов и режиссеров 20-го века, Рифеншталь оставалась изгоем до своей смерти в возрасте 101 года. См. Также Холокост. искусство (с 1933 г. по настоящее время), которое включает несколько других видов одобренного нацистами современного искусства , в частности, архитектуру и антисемитский плакат.
Чтобы познакомиться с эстетикой фотоаппарата, прочтите нашу статью: «Является ли фотография искусством?»
Жизнь и карьера Уроженка Хелен Берта Амалия «Лени» Рифеншталь в зажиточной протестантской семье в Берлине, она выросла вместе со своим младшим братом Хайнцем, который позже погиб на войне. Спортивная, а также артистическая, она проявила особый талант к танцам – стала звездной ученицей в танцевальной школе Grimm-Reiter в Берлине – и дала публичные выступления в Мюнхене, Берлине и Праге (1923-26). В 1926 году, страдая от травмы колена, она была вдохновлена уличным плакатом (к фильму «Гора судьбы» режиссера Арнольда Фанка), чтобы начать карьеру в кино. Соответственно, при поддержке Фанка, которого она бутоньерки, она снялась в нескольких «горных фильмах», в конечном итоге став режиссером этого жанра. В 1931 году она основала собственную кинокомпанию «Лени Рифеншталь-Продакшн», а в 1932 году написала сценарий, сняласпродюсировал и снялся в фильме «Голубой огонек» ( Das Blaue Licht ).
О работах другого немецкого фотографа, родившегося в начале 20-го века, см. Хельмут Ньютон (1920-2004).
В 1933 году один из поклонников Рифеншталь – восходящий политический лидер по имени Адольф Гитлер – поручил ей снять 60-минутный документальный фильм о митинге его партии в Нюрнберге. Восхваляя ценности арийского превосходства, фильм «Победа веры» ( Der Sieg des Glaubens ) имел большой успех. В следующем году ее попросили снять второй документальный фильм о Нюрнберге – ее шедевр «Триумф воли» ( Triumph des Willens ), который сыграл важную роль в представлении Гитлера и его соратников немецкому народу, а нацистской власти – международному сообществу..
После успеха в продвижении нацистской партии Рифеншталь получила задание снять Берлинскую Олимпиаду 1936 года – важное событие, которое продемонстрирует единство и организованность Германии для приезжающих делегаций со всего мира, а также мировой радио и киноаудитории. С ее командой из 60 человек она сняла более 1, 3 миллиона футов пленки (более 248 миль), впервые применив многие современные методы фотографии, такие как замедленная съемка, съемка с подводного плавания, панорамные снимки с воздуха и системы слежения для быстрой съемки. гонки. Фильм под названием «Олимпия» состоял из двух частей: «Фестиваль Наций» ( Fest der Volker ) и «Фестиваль красоты» ( Fest der Schonheit). ) – до сих пор считается кинематографическим шедевром. 1936 год стал апогеем славы Рифеншталь как дома, так и за рубежом. В Америке, например, она появилась на обложке журнала Time (февраль 1936 г.). Но с приближением войны ее связь с нацистами стала вызывать общественные споры, что привело к разочаровывающему рекламному турне по Америке в 1938 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?