Лени Рифеншталь:
фотограф, продюсер нацистской пропаганды читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лени Рифеншталь: Фотограф, режиссер пропагандистских фильмов нацистов Для получения информации об инновациях и изобретениях, на которых основано современное искусство фотографии, пожалуйста, обратитесь к: История фотографии (ок. 1800–1900 гг.).
ТЕРМИНОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ Для краткого объяснения терминов, связанных с камерой и фотографией, пожалуйста, обратитесь к: Словарь искусства фотографии.
ХУДОЖНИКИ-ФОТОГРАФЫ Для списка 80 лучших, см.: Фотографы: XIX век.
Биография
Немецкий режиссер и фотограф Лени Рифеншталь наиболее известна своими документальными фотографиями и фильмами 1930-х годов: в частности, ее пропагандистскими шедеврами Триумф воли (1934) и Олимпия (1936), которые драматически изображали парад нацистского съезда в Нюрнберге и Олимпийские игры 1936 года в Берлине с участием Джесси Оуэнса. Международный успех этих двух произведений нацистского искусства (а также ее дружба с Гитлером) принесла ей пожизненные споры, которые были смягчены только благодаря ее отмеченной наградами фотографиям племени нубийцев в 1970-х годах. На самом деле, ее жизнь лучше всего отражена в названии биографического фильма - Чудесная, ужасная жизнь Лени Рифеншталь (1993) режиссера Рэя Мюллера, который отметил: «Ее талант был ее трагедией». (Если бы ее пропагандистские фильмы не были столь эффективными, ее могли бы простить.) Таким образом, несмотря на то, что она была одной из выдающихся фотографов и режиссеров XX века, Рифеншталь оставалась изгоем до своей смерти в возрасте 101 года. Также см. Искусство Холокоста (1933 – настоящее время), которое включает в себя несколько других типов нацистски одобренного современного искусства, в частности архитектуру и антисемитские плакаты.
Для ознакомления с эстетикой искусства фотографии, пожалуйста, обратитесь к нашей статье: Является ли фотография искусством?
Жизнь и карьера
Лени Рифеншталь, настоящее имя Хелене Берта Амалия, родилась в процветающей протестантской семье в Берлине. Она росла вместе со своим младшим братом Хайнцем, который позже погиб на войне. Обладая художественными способностями и спортивными талантами, она особенно преуспела в танцах - став выдающейся ученицей школы танцев Гримм-Райтер в Берлине - и выступала публично в Мюнхене, Берлине и Праге (1923–1926). В 1926 году, во время травмы колена, она была вдохновлена афишей фильма Гора судьбы, снятого доктором Арнольдом Фанком, чтобы начать карьеру в кинематографе. Соответственно, при поддержке Фанка, которого она убедила, она сыграла главные роли в нескольких горных фильмах, в конечном итоге став режиссером этого жанра. В 1931 году она основала собственную кинокомпанию Leni Riefenstahl-Produktion, а в 1932 году написала сценарий, сняла и сыграла главную роль в фильме Голубой свет (Das Blaue Licht).
Для ознакомления с работами другого немецкого фотографа, родившегося в начале XX века, см. Хельмут Ньютон (1920–2004 гг.).
В 1933 году одним из поклонников Рифеншталь - восходящим политическим лидером по имени Адольф Гитлер - был заказан 60-минутный документальный фильм о съезде его партии в Нюрнберге. Провозглашая ценности арийского превосходства, фильм Победа веры (Der Sieg des Glaubens) оказался большим успехом. В следующем году ей было поручено снять второй документальный фильм о Нюрнберге - ее шедевр Триумф воли (Triumph des Willens), который сыграл важную роль в представлении Гитлера и его соратников немецкому народу и нацистской власти международному сообществу.
После успеха в продвижении нацистской партии Рифеншталь получила задание снять Олимпийские игры 1936 года в Берлине - важное событие, которое должно было продемонстрировать единство и организованность Германии делегациям из разных стран мира, а также радио- и киноаудитории по всему миру. Используя съемочную группу всего в 60 человек, она сняла более 1,3 миллиона футов пленки (более 248 миль), разработав многие современные техники фотографии - такие как съемка с замедленной съемкой, подводные съемки, панорамные съемки с воздуха и системы отслеживания для съемки скоростных забегов. Фильм под названием Олимпия, состоящий из двух частей: Праздник народов (Fest der Volker) и Праздник красоты (Fest der Schonheit), до сих пор считается кинематографическим шедевром. 1936 год ознаменовал апогей славы Рифеншталь как в стране, так и за рубежом. Например, в Америке она появилась на обложке журнала Time (февраль 1936 года). Но по мере приближения войны ее связь с нацистами начала вызывать общественные споры, что привело к неудачному промо-туру по Америке в 1938 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?