Рауль Хаусманн:
художник фотомонтажа, Dada Art Photography читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия Fine Art PhotographyРауль ХаусманнБиография художника Dada Photomontage.
Художник по фотомонтажу Рауль Хаусманн.Ведущий представитель живописи в Берлине.
Содержание Искусство Рауля Хаусмана Ранняя жизнь и обучение Берлинский дадаизм Позже карьера Выставки Биографии других творческих фотографов
ГлоссарийОбъяснение терминов, связанных с фотографией, см.: Глоссарий художественной фотографии.
Искусство Рауля Хаусмана Наряду с Джоном Хартфилдом (Helmut Herzfeld) (1891-1968), Ханной Хох (1889-1978), Генрихом Хоффманном (1885-1957) и Лени Рифеншталь (1902-2003), разносторонний австрийский художник Рауль Хаусманн – самопровозглашенный " Дадасоф»и«директор Дада-цирка»- был одним из самых известных представителей художественной фотографии в Берлине в межвоенные годы. Один из основателей Berlin Dada в 1918 году и ключевая фигура среди художников-авангардистов города, он, как и Хартфилд, был известен своими фотомонтажами и фотоколлажами. (Примечание. Термин «фотомонтаж» описывает технику используемую при создании графического изображения из частей разных фотографий. Форма коллажа , его представители обычно участвуют во всем процессе съемки, проявления и последующего создания готового изображения.) Кроме того, что Хаусманн был соавтором фотомонтажа, он также изобрел оптофонетическую поэму и создал широкий спектр фотографов, пейзажей картин, обнаженных женщин и портретного искусства , включая портретные бюсты, такие как его " Механическая голова" ("Mechanischer Kopf)" (1919-20). Один из самых оригинальных художников своего времени, его революционные идеи оказали немедленное и устойчивое влияние на авангард. искусство в Берлине 1920-х годов. За пределами Германии его работы оказали ключевое влияние на конструктивизм восточноевропейских художников и голландца Де Стейла. движение. Анархист и утопист, он был интеллектуально возбуждающим источником вдохновения для целого поколения.
См. Также: История фотографии (c.1800-1900).Об эстетике фотографии см.: Is Photography Art? Информацию о лучших специалистах см. В разделе «Величайшие фотографы-искусствоведы».
Ранняя жизнь и обучение Хаусманн родился в Вене и получил раннее художественное образование у своего отца, художника-историка и куратора Виктора Хаусмана. В 1901 году он переехал с семьей в Берлин, в 1901 году, когда ему было 14 лет. В 1905 году он встретил Эльфриду Шеффер, молодую скрипачку, на которой женился через три года. С 1908 по 1911 год он изучал изобразительное искусство, живопись и скульптуру в Studien-Ateliers fur Malerei und Plastik в Берлине-Шарлоттенбурге, после чего начал интересоваться галереей Sturm , принадлежащей Херварту Вальдену (1879-1941). Здесь он попал под влияние немецкого экспрессионизма и начал печатать в студии Эриха Хекеля. (1883-1970), основатель группы Die Brucke вместе с Эрнстом Людвигом Кирхнером (1880-1938) и Карлом Шмидт-Ротлуффом (1884-1976). Среди других друзей-художников был кубист / экспрессионист Отто Фрейндлих (1878-1943). Хаусманн также начал писать для журнала Walden’s Der Sturm , а также для анархистской газеты Die Freie Strasse. , что способствовало формированию его нигилистических тенденций. Анархизм Хаусмана вскоре вновь проявился в его дадаософии, его теоретическом вкладе в берлинское дадаизм. Как гражданин Австрии, проживающий в Германии, он был освобожден от призыва в немецкую армию), но в 1915 году он познакомился и завязал роман с дизайнером Ханной Хох (1889-1978), личные и творческие отношения продолжались до 1922 года..
Берлинский дадаизм В 1918 году Хаусманн был одним из основателей берлинского дадаизма, который пустил корни в модной галерее Исаака Ноймана на Курфюрстендамм. А с 1919 года он стал одним из первых авторов журнала Der Dada , редактором которого был Тристан Цара (1896-1963). Между тем среди других активистов-пионеров были Ричард Хуэльзенбек (1892-1974), Джордж Гросс (1893-1959), Джон Хартфилд и Ханна Хох. Дадайская "антиискусственная" эстетика требовал совершенно нового подхода к изобразительному искусству: среди прочего большое внимание уделялось использованию новых материалов и художественных приемов. Открытие «фотомонтажа» Хаусманном, Хохом и Хартфилдом точно соответствовало этому требованию и вскоре стало техникой, наиболее ассоциируемой с берлинским дадаизмом. Его также подхватили Иоганнес Баадер (1875-1955) и Джордж Гросс и он также оказал большое влияние на Курта Швиттерса (1887-1948), Эль Лисицкого (1890-1941) и русский конструктивизм.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?