История плаката читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
История плаката (ок. 1860–1980) История плаката (ок. 1860–1980)
Эволюция и развитие плакатного искусства всегда тесно связана с техническими достижениями в полиграфии, особенно литографии. Хотя процесс литографии был изобретен Алоисом Сенефелдером (1771–1834) в 1798 году, он мало повлиял на плакаты до появления хромолитографии позже в XIX веке. Даже тогда, только когда Жюль Шере (1836–1932) изобрел свой удобный «трехцветный литографический процесс», позволяющий литографам создавать широкий спектр цветов всего из трех камней, недорогие цветные плакаты стали реальностью.
Известный как отец изобразительного плаката, Шере не только разработал более дешевый цветной литографический процесс с более богатыми и выразительными цветами, но и улучшил эстетическую природу плаката, наделив его изящными дизайнами (некоторые под влиянием укиё-э из Японии, художниками, такими как Хокусай и более молодым Хиросигэ) и превратил его в самостоятельное произведение искусства. Кроме того, он побуждал других художников исследовать этот жанр: позже он опубликовал свою специальную книгу Maîtres de l’Affiche (Мастера плаката), чтобы продвигать лучших дизайнеров. Он также внедрил женский образ в свои проекты для повышения привлекательности зрителей. Его женские персонажи стали настолько популярными, что парижане прозвали их Шереттами. В общей сложности Жюль Шере создал более 1000 плакатов, начиная с его рекламы для Сары Бернар в роли Принцессы Дезире в комедии La Biche au Bois в 1867 году. Почтив Жюля Шере в 1928 году открытием музея Шере в Ницце, плакаты Жюля Шере являются одними из самых востребованных предметов позднего XIX века.
Эпоха Бель Эпок во Франции
К 1880 году новая форма искусства Шере привлекала множество других ведущих дизайнеров, таких как Теофиль Стейнлен (1859–1923), ответственный за бессмертный плакат Cabaret Du Chat Noir, великий Толо́з-Ло́трен (1864–1901), создатель многочисленных театральных шедевров, Пьер Боннар (1867–1947), Эдуард Вуиллар (1868–1940). Их выбранная тематика включала парижскую ночную жизнь, в частности театры, музыкальные залы и кабареты города. Растущая популярность плакатного искусства привела к проведению крупной выставки в 1884 году. Кульминация ажиотажа вокруг плакатов пришлась на десятилетие 1890-х годов. Художники по плакатам превращали парижские улицы в красочные художественные галереи, приобретая культовый статус и заставляя театральных звезд настаивать на выборе своего любимого художника для создания плаката для их шоу. Проводилось все больше выставок плакатов, а издатели выпускали дополнительные копии лучших плакатов для удовлетворения коллекционеров.
Знаменитые плакаты Тулуз-Лотрека
Мулен Руж - Ла Гуль (1891) Ambassadeurs - Аристид Брюан (1892) La Reine de Joie (1892) Абриль (Жан Аврил) (1893) May Belfort (1895) Жан Аврил (1899) Art Nouveau
Интерес к плакатному искусству был еще больше усилен в 1890-х годах появлением Art Nouveau, декоративного стиля искусства, характеризующегося плавными, изогнутыми формами и вдохновленным византийскими иконами, прерафаэлитами и движением по возрождению кельтского искусства. В основном полагаясь на форму, линию и цвет, Art Nouveau оказался идеальным дизайном плаката и доминировал в парижской плакатной сцене до конца 1900-х годов. По пути он привлек множество художников, включая Альфонса Мухи (1860–1939), Жоржа де Фюра, Эжена Грассе и Альберта Гийома.
Знаменитые плакаты Альфонса Мухи
Hippodrome, Leona Dare, 1883 Arlette Dorgere, 1890 Moulin Rouge, Paris, Cancan, 1890 Yvette Guilbert, 1891 L’Etendard Francais, Bicycles, 1891 Casino de Paris, Camille Stefani, 1891 Folies Bergeres, Fleur de Lotus, 1893 Сара Бернар как Гизмонда, 1894 Vin Mariani, 1894 Aperitif Mugnier, Dijon, 1894 Quinquina Dubonnet, 1895 Bieres de la Meuse, 1897 Job Cigarette papers, 1898 Benedictine, 1898 Moet & Chandon, 1899 Примечание: стиль Art Nouveau оказал важное влияние на различные сецессионные движения в Германии и Австрии, включая Мюнхенскую сецессию (1892), Берлинскую сецессию (1898) и Венскую сецессию (1897).
Париж в 1900-х годах
Несколько событий привели к упадку парижской плакатной сцены в 1900-х годах. В 1900 году Шере отказался от плакатного искусства, чтобы сосредоточиться на живописи. В 1901 году умер Тулуз-Лотрек. В 1904 году Альфонс Муха покинул Париж и отправился в Америку, а затем в Чехословакию. И с 1905 года Art Nouveau постепенно терял свою творческую силу. Затем на эту пустоту вышел молодой итальянский художник по имени Леонетто Каппиелло (1875–1942), который сосредоточился на простоте и воздействии. Он оценил острую необходимость создания мгновенного визуального воздействия, как показано в его рекламных плакатах для абсента Maurin Quina в 1906 году, и тем самым заслужил репутацию отца современной рекламы. Тем временем парижское плакатопроизводство было еще больше обогащено прибытием Сергея Дягилева (1872–1929) и «Русских сезонов», а также колоритностью и образами революционных живописных направлений, известных как фавизм (1905–6) и кубизм (1908–12).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?