История плаката читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Историяэволюции плакатаи хронология дизайна литографического плаката. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Один из нескольких плакатовКабаре Le Chat Noir в ПарижеТеофиля Стейнлена (1896 г.).
История плаката (1860-1980) Содержание Жюль Шере Прекрасная эпоха Франции Модерн Париж в 1900-х Плакатное искусство в Европе (c.1880-1910) Межвоенные годы: ар-деко После Второй мировой войны "Художественные плакаты" – репродукции известных картин.
Цветной плакат для велосипедов Perfecta (1902 г.) Альфонса Мухи.
ИСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА Информацию оважных датах вразвитии изобразительного искусства идругих форм искусства см.:History of Art Timeline.Подробнее остилях и жанрах художественных движений см.:История искусства.
ПЕЧАТЬДля получения дополнительной информациисм.: Глоссарий по печати.
Жюль Шере Эволюция и развитие плаката всегда были тесно связаны с техническими достижениями в области печати , особенно с литографией. Таким образом, хотя литографический процесс был изобретен Алоисом Сенефельдером (1771-1834) еще в 1798 году, он мало влиял на плакаты до появления хромолитографии в конце 19 века. Но даже тогда Жюль Шере (1836-1932) в 1860-х годах не изобрел свой удобный «процесс литографии с тремя камнями», позволивший литографам создавать широкий спектр цветов всего из трех камней – эти недорогие цветные плакаты, наконец стало реальностью.
Известный как «отец плаката изобразительного искусства», Черет не только разработал более дешевый процесс цветной литографии с более богатыми и выразительными цветами, он также улучшил эстетический характер плаката, наделив его изящным дизайном (некоторые из которых были созданы под влиянием Укиё-э гравюры на дереве из Японии, выполненные такими художниками, как Хокусай и младший Хиросигэ ) и превратили его в самостоятельное произведение искусства. Кроме того, он призвал других художников исследовать этот жанр: позже он опубликовал свою специальную книгу Maîtres de l’Affiche (Мастера плаката), чтобы продвигать лучших дизайнеров. Он также ввел женственную форму в свои проекты, чтобы привлечь больше зрителей. Его женские подданные стали настолько популярными, что парижане окрестили их череттами.. В общей сложности Шере выпустил более 1000 плакатов, начиная с рекламы 1867 года Сары Бернардт в роли принцессы Дезире в комедии La Biche au Bois. Плакаты Жюля Шере, отмеченные в 1928 году открытием музея Шере в Ницце, являются одними из самых востребованных экспонатов конца XIX века.
"Плакат надежды" Барака Обамы, созданный Шепардом Фейри в 2007 году.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАПодробнее о различных видахизобразительного искусства см.:Значение / определение искусства.
КАТЕГОРИИ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВАОпределения, формы, стили, жанры, периоды см.: Виды искусства.
Belle Epoque во Франции К 1880 году новый вид искусства плаката Шере привлек ряд других ведущих дизайнеров, таких как Теофиль Стейнлен (1859-1923), ответственный за бессмертный плакат " Cabaret Du Chat Noir ", великий Тулуз-Лотрек (1864-1901), создатель многочисленных театральные шедевры, Пьер Боннар (1867-1947), Эдуард Вюйар (1868-1940). Выбранная ими тема была посвящена ночной жизни Парижа, особенно театрам, мюзик-холлам и кабаре города. Растущая популярность плаката привела к тому, что в 1884 году была проведена крупная выставка. Пик популярности плаката пришелся на десятилетие 1890-х годов. Художники-плакаты превращали парижские улицы в красочные художественные галереи, приобретая в процессе культовый статус и заставляя театральных звезд настаивать на выборе своего любимого художника для создания плаката для своего шоу. Было проведено больше выставок плакатов, а издатели выпустили дополнительные копии лучших плакатов, чтобы удовлетворить коллекционеров. См. Также: Постимпрессионистская живопись (1880 – 1905).
Знаменитые плакаты Тулуз-Лотрека- Мулен Руж – Ла Гулю (1891) - Послы – Аристид Брюан (1892) - Рейн де Жуа (1892) - Аврил (Джейн Аврил) (1893) - Мэй Белфорт (1895) - Джейн Аврил (1899)
Искусство модерн Интерес к плакату еще более возрос в 1890-х годах с появлением ар-нуво , декоративного стиля искусства, отмеченного плавными, криволинейными формами и черпающего вдохновение из византийских икон, прерафаэлитского романтизма и движения кельтского возрождения искусства. Стиль ар-нуво, во многом основанный на форме, линиях и цвете, оказался идеальным дизайном плаката и доминировал на парижской плакатной сцене до конца 1900-х годов. По пути он привлекал множество художников, в том числе: Альфонса Муху. (1860-1939), Жорж де Фер, Эжен Грассе (1845-1917) и Альбер Гийом (1873-1942). Одним из первых шедевров модерна стал плакат с Сарой Бернхардт 1894 года, созданный признанным мастером стиля Альфонсом Мухой. В 1896 году в Реймсе была проведена крупнейшая и самая значительная выставка плакатов на сегодняшний день, на которой было продемонстрировано 1700 плакатов со всей Европы.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?