Гравюры Дипклофа на яичной скорлупе: доисторическое абстрактное искусство, Южная Африка читать ~5 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Гравюры Дипклофа на яичной скорлупеАбстрактное искусство среднего палеолита, Южная Африка. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Гравированноеубежище на скале Diepkloof из яичной скорлупы (ок. 60 000 до н.э.) Это доисторическое заштрихованное изображение считается одним изсамых ранних произведений искусства, когда-либо созданныханатомически современным человеком.
Содержание Значение Укрытие в скале Дипклуф Гравюры на страусиной яичной скорлупе Статьи по Теме
Еще больше геометрических абстрактных символов былообнаружено на яичной скорлупев Дипклофе.
ХРОНОЛОГИЯДОИСТОРИЧЕСКОГО ИСКУССТВАОриньякское искусство (40 000-25 000 до н.э.) Gravettian Art (25 000-20 000 до н.э.) Solutrean Art (20 000-15 000 до н.э.) Мадленское искусство (15-10 000 до н.э.) Искусство мезолита (около 10 000-6 000 до н.э.) Неолитическое искусство (ок. 6000-2000 гг. до н.э.)
Значение искусства каменного века Дьепклуфа Укрытие в скале Дипклуф – это доисторическая пещера в Западном Мысе, Южная Африка, в которой хранятся одни из старейших произведений искусства каменного века на планете. Недавно исследователи из Департамента археологии Университета Кейптауна и Института доисторической и четвертичной геологии Университета Бордо обнаружили серию доисторических гравюр, вырезанных на скорлупе страусов, которые датируются 60 000 годом до нашей эры. Открытие Дьепклуфа подчеркивает значение гравюр из пещеры Бломбос, недавно обнаруженных в заповеднике Бломбосфонтейн на южном побережье Кейптауна к востоку от Кейптауна, которые датируются примерно 75 000 г. до н.э. Для доисторического искусства, обнаруженного на обоих памятниках, характерны схожие черты. абстрактные знаки , а именно образцы штриховки. Свидетельства из Дьепклуфа и Бломбоса, а также из других палеолитических памятников, таких как пещера на реке Класиес 1 и пещеры в Кляйн-Клифуисе и Вандерверк, указывают на то, что в этом регионе существовала традиция абстрактного (возможно, символического) украшения – примерно на 30 000 лет раньше, чем в Европа. Учитывая текущие дебаты о том, кто создал первое наскальное искусство в Европе (а именно, наскальные рисунки Эль-Кастильо в Испании) – резиденты-неандертальцы или анатомически современные иммигранты из Африки, раскопки в Дипклофе и Бломбосе, похоже, подтверждают, что современный африканский человек является более вероятный кандидат.
Чтобы увидеть, как гравюры Дьепклуфа вписываются в более позднюю эволюцию наскального искусства во время верхнего палеолита в Европе и в других местах, см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 миллиона до н.э.).
Приют в скале Дипклуф Пещера из песчаника расположена примерно в 10 милях от береговой линии Атлантического океана около залива Эландс, примерно в 90 милях к северу от Кейптауна. Он размером примерно 25 метров в ширину и 15 метров в глубину расположен на крутом холме с видом на реку Верлоренвлей. Пещера была впервые исследована в 1973 году археологами Седриком Поггенполом и Джоном Паркингтоном. С 1999 года, учитывая новый акцент на Африке как колыбели искусства каменного века раскопки были продолжены объединенной командой из Бордо и Кейптауна под руководством Пьера-Жана Тексье. На данный момент команда обнаружила серию археологических слоев, которые показывают, что пещера постоянно была заселена с по крайней мере 130 000 до примерно 45000 лет до нашей эры. Эти слои охватывают периоды археологических раскопок до Стиллбей, Стиллбей, Ховисонс-Поорт и после Ховисонс-Поорт. Укрытие содержит свидетельства нескольких различных палеолитических инструментальных культур, связанных с анатомически современными людьми.
Примечание: для сравнения с более поздним африканским искусством посмотрите на фигурки животных, нарисованные на пещерных камнях Аполлона 11 (около 25 500 г. до н.э.).
Гравюры на страусиной яичной скорлупе Кроме каменных орудий и множества других артефактов исследователи обнаружили 270 фрагментов (размером не более 20-30 мм) примерно 25 страусиных яиц, погребенных в 18 археологических слоях, датируемых периодом от 55 000 до 65 000 до н.э. На яичной скорлупе были выгравированы различные геометрические мотивы, в основном штриховка, стиль абстрактного искусства, использованный на кусках охры в пещере на реке Класиес, пещерах в Кляйн-Клифуисе, Вандерверке и Бломбосе. Фактически, были обнаружены куски яичной скорлупы, относящиеся ко всему периоду оккупации (130–45 000 до н.э.), но были выгравированы только с периода Ховисонс-Порт (55-60 000 до н.э.). Конечно, никто не предполагает, что страусиные яйца были формой мобилического искусства. или пример «искусства ради искусства». Они почти наверняка использовались в качестве резервуаров для воды (объемом около 1 литра), поскольку известно, что охотники-собиратели в пустыне Калахари в этом регионе использовали скорлупу страусиных яиц для этой цели в эпоху среднего и позднего палеолита, а некоторые до сих пор используют. Кроме того, нанесенный на них узор декоративных символов, вероятно, предназначался для обозначения того, кому они принадлежали и, возможно, что они содержали. Большое количество выгравированных фрагментов ракушек позволило исследователям сделать вывод о существовании правил, по которым образцы декоративного искусства были разрешены, хотя допускались некоторые стилистические вариации. Кроме того, модели менялись со временем. Штриховка преобладала на более ранних 12 слоях в Diepkloof, но затем была заменена мотивами параллельных линий. Различные мотивы яичной скорлупы – еще одно свидетельство того, что эти современные люди были вполне способны к символическому мышлению и вполне привыкли использовать основные формы прикладного искусства и дизайна для преобразования обычных предметов в уникальные.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?