Наскальный рисунок шрифта Gaume: Bison Frieze читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Шрифт де Гом ПещераМадленские расписные гравюры, Зубровый фриз. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Рис. 1. Один из бизонов со знаменитого Бизон-фриза в Фон-де-Гом.
Содержание Резюме Расположение Открытие Знакомства и макет Font de Gaume Cave Art Сайты наскального искусства во Франции
Список самых ранних произведений искусства во Франции и других странахсм. В статье: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Резюме Пещера Фон-де-Гом – крупный объект доисторического искусства , лучше которого только пещеры Ласко, Шове и Альтамира, была выбрана известным французским археологом аббатом Анри Брейем (1877-1961) как один из шести лучших образцов франко-кантабрийского искусства. Наскальное искусство , в его основополагающей книге «Четыреста веков наскального искусства». Известный прежде всего своими расписными гравюрами, Font de Gaume является одной из величайших витрин мадленского искусства последней фазы верхнего палеолита. Действительно, за исключением Ласко, который в настоящее время закрыт для публики, Font de Gaume считается передовым местом полихромной наскальной живописи. во Франции. На сегодняшний день идентифицировано около 250 гравированных и раскрашенных фигур, в том числе бизонов, лошадей, мамонтов, северных оленей, шерстистых носорогов и волка. Среди его наиболее известных изображений: « Лизующий олень», « Прыгающая лошадь» и « Бизонный фриз». Другие произведения палеолитического искусства в Font de Gaume включают множество абстрактных знаков , несколько трафаретов для рук, нарисованные изображения женских гениталий и по крайней мере один предмет доисторической скульптуры. Чтобы понять хронологию палеолитической гравюры и живописи, см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 миллиона до н.э.).
Расположение Пещера Фон-де-Гом расположена в долине Везере недалеко от Ле-Эзи-де-Тайак-Сирей, в департаменте Дордонь на юго-западе Франции. Соседние пещеры включают Абри дю Пуассон (чье искусство датируется 23 000 г. до н.э.); Абри де Лоссель (23 000 г. до н.э.); Абри де ла Мадлен (20 000 г. до н.э.); Пещера Ласко (17000 г. до н.э.); Laugerie Haute (14 000 г. до н.э.); Пещера Руффиньяк («Пещера ста мамонтов») (14 000 г. до н.э.); Каменное убежище Кап-Блан (13000 г. до н.э.); и пещера Les Combarelles (12000 г. до н.э.).
Открытие Хотя пещера Фон-де-Гом известна на протяжении веков, ее наскальное искусство не было обнаружено до 1901 года, когда Дени Пейрони (1869-1954) – известный французский знаток искусства Перигора – впервые увидел ее картины (первые известная картина каменного века в провинции Перигор), через несколько дней после просмотра петроглифов в соседней пещере Les Combarelles в компании Анри Брейя. Сам Брей начал свои исследования искусства Фон-де-Гом в 1903 году. С 1958 по 1964 год в пещере был проведен ряд успешных раскопок Андре Леруа-Гурханом (1911-86), П.Добиссом, К. Баррьером, А.Руссо. и Д.Виалу. С 1966 по 1968 годы другие исследования проводил Ф. Прат, который первым открыл знаменитый Бизон-фриз в 1966 году. До этого времени картины были замаскированы слоем серого кальцита, который делал изображения почти невидимыми. Как бы то ни было, значительное количество изображений пещеры было обнаружено только в последние десятилетия, хотя многие из них остаются скрытыми за слоями кальцита и видны только с помощью ультрафиолетового или инфракрасного света.
Знакомства и макет Археологические свидетельства (включая кремневые долота, скребки, лезвия) показывают, что люди каменного века присутствовали в вестибюле Фон-де-Гом примерно с 45 000 г. до н.э. И продолжали там время от времени заселять его примерно до 10 000 г. до н.э. Более глубокий интерьер не показывает никаких следов человеческого занятия. В настоящее время самое раннее искусство датируется примерно 14 000 г. до н.э., Хотя отдельные отметки могут датироваться еще ориньякским искусством (до 25 000 г. до н.э.).
Святилище Фон-де-Гом имеет среднюю глубину, его картины и гравюры простираются вдоль узкой галереи длиной около 130 метров, в которую открываются небольшие комнаты и два боковых прохода. На данный момент найдено около 250 фигур животных, многие из которых связаны со знаками.
Наскальные рисунки Font de Gaume В пещерном искусстве в Фон-де-Гом представлено более 200 полихромных изображений, на которых изображены 82 зубра, 45 лошадей и 29 мамонтов, 18 цервид (включая некоторых северных оленей), 8 быков, 4 горных козла, 2 шерстистых носорога, 1 животное из семейства кошачьих и 1 волк. Естественные контуры пещеры были использованы для придания картинам максимального трехмерного качества, в то время как использование черных контуров поверх гравированных рисунков также усиливает эффект рельефа. К абстрактным знакам относятся 4 отпечатка ладоней, 5 фигурных знаков, 1 овал, 2 четырехугольных знака и 1 полукруг.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?