Пещера Ле Комбарель: доисторические наскальные рисунки читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пещера Ле КомбареллесМадленское святилище известное гравюрами с животными, такимикак пьющий северный олень. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Рис. 1. Гравированный рисунокпещеры Львицы Les Combarelles (около 11000 г. до н.э.) Обратите внимание на камешек, отмечающийглаз животного , помещенный туда в наше время.
Содержание Резюме Расположение Открытие Наскальное искусство Статьи о французской наскальной резьбе и живописи
Самые ранние наскальные рисунки и гравюры в миресм.: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Рис. 2.Пещера Les Combarelles, пьющая оленей (11000 г. до н.э.).Голова северного оленя (внизу слева) была выгравирована рядом с источником встене пещеры, создавая впечатлениеручья из которого оленипили воду.
Рис. 3. Копии гравюр в пещереLes Combarelles, сделанные французскимиархеологами Луи Капитаном и АнриБрейем (1902 г.).
Рис. 4. Копии гравированных рисунковв Les Combarelles, сделанные ЛуиКапитаном и Анри Брейем (1902 г.).
Резюме Пещера Les Combarelles, одно из величайших хранилищ доисторического искусства , содержащее более 600 наскальных рисунков , относящихся к эпохе мадленского искусства , находится недалеко от деревни Les Eyzies de Tayac во французском Дордони. Большая часть его наскального искусства представляет собой гравированные изображения животных из которых наиболее известным является «Пьющий олень» (рис. 2), хотя здесь также изображено несколько людей, а также многочисленные нечеткие антропоморфные фигуры. Вдобавок есть несколько абстрактных знаков , трафарет для одной руки , несколько черных рисунков и несколько купул. Этот регион особенно богат памятниками, в которых представлены разнообразные наскальные рисунки. : соседние пещеры включают Абри дю Пуассон (чье искусство датируется 23 000 г. до н.э.); Абри де Лоссель (23 000); Абри де ла Мадлен (20 000 человек); Абри Пато (18 000); Пещера Ласко (17 000); Пещера Руффиньяк (14000-12000); Font de Gaume (14 000); и каменное убежище Кап Блан (около 13 000). Для получения дополнительной информации о хронологии франко-кантабрийского пещерного искусства см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 миллиона до н.э.).
Расположение Пещера Les Combarelles расположена на левом берегу реки Beune, примерно в 2 км от Les Eyzies de Tayac в направлении Сарла. На самом деле он состоит из двух пещер – «Les Combarelles I» и гораздо меньшей «Les Combarelles II», которые имеют один широкий вход. Открытый для публики "Les Combarelles I" принадлежит государству с момента его открытия и классифицируется как исторический памятник. "Les Combarelles II" закрыт для публики. Отныне все ссылки относятся к "Les Combarelles I".
Открытие Вход в пещеру был раскопан Эмилем Ривьером в 1892 году, но наскальные изображения были впервые обнаружены в 1901 году владельцем г-ном Бернишем. В то время это была узкая извилистая галерея длиной около 235 метров (800 футов) без боковых проходов. Некоторые части были чрезвычайно узкими и по ним можно было пройти только на четвереньках. Сегодня он по-прежнему не превышает 1 метра в ширину и никогда не превышает 2 метра в высоту, хотя многие конкременты были удалены, а полы опущены для улучшения доступа.
После первоначального открытия большой ассортимент петроглифов был изучен и скопирован археологами и доисториками Анри Брейем (1877-1961), Луи Капитаном (1854-1929) и Дени Пейрони (1869-1954), которые в 1924 году опубликовали совместную монографию. Вместе с произведениями искусства пещеры Фон-де-Гом , обнаруженной вскоре после этого и произведениями искусства Ла Мута известного с 1895 года, искусство палеолита в Les Combarelles убедило ученых в том, что мадленский человек обладает настоящими художественными и культурными способностями. Намного позже, примерно в 1978 году, Клод Баррьер возобновил исследования в пещере, в конечном итоге опубликовав свою собственную монографию на эту тему. (Для получения информации о еще одном позднемадленском святилище см. Впечатляющие наскальные рисунки Нио.)
Наскальное искусство в Les Combarelles Первые гравюры находятся на глубине около 70 метров в пещере, хотя первые четкие фигуры не появляются до 160-метровой отметки. После этого узкий проход до конца украшают гравюрами с двух сторон. (См. Рис. 3. и рис. 4.) Многие из них сгруппированы в отдельные панели. Нарисованные в течение примерно двух тысячелетий (12 000–10 000 до н.э.), Многие из них наложены одна на другую, что затрудняет распутывание выгравированных линий и определение того, какая конечность принадлежит какому телу. Некоторые из гравюр имеют довольно глубокий вырез (до 6 мм), а некоторые очертания усилены штрихом черного диоксида марганца. Используемая техника резьбы идентична той, что используется при резьбе по слоновой кости. из периода Магдалины и стиль полностью натуралистичен – кажется, что животные были выгравированы именно так, как их видели художники того времени. (Примечание: это полная противоположность антропоморфным фигурам, которые являются полностью схематичными.) Однако многие изображения покрыты слоем кальцита, который может полностью скрыть их от глаз – одна из причин, по которой постоянно открываются новые фигуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?