Пещера Ла Пасьега, Монте-Кастильо, Испания:
доисторические картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пещерадоисторических картин Ла Пасьегав Кантабрии, Испания. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Красно-охристое изображение лошади виспанской пещере Ла-Пасьега, датируемоевременами палеолита, около 16000 г. до н.э.
Содержание Резюме Расположение и открытие План пещеры Пещерное искусство Ла Пасьега Абстрактные знаки Знакомства Статьи по Теме
Резюме Пещера Ла-Пасьега ( Cueva de La Pasiega ) – одно из самых известных мест франко-кантабрийского пещерного искусства Монте-Кастильо на севере Испании. Он принадлежит к той же сети пещер, что и Эль-Кастильо, Лас-Монедас и Лас-Чименас и включен в тот же список всемирного наследия ЮНЕСКО, что и пещера Альтамира. Подобно наскальным рисункам Эль-Кастильо и очень сложным наскальным рисункам Альтамира искусство Ла Пасьеги состоит из фигуративных и абстрактных образов, но в большем количестве. Фактически, в Ла-Пасьеге больше предметов искусства, чем на любом другом месте на Пиренейском полуострове. Всего идентифицировано более 700 отдельных изображений, включая наскальные рисунки. и картины животных, плюс некоторое количество абстрактных пиктограмм, включая точки, стержни, булавы, многоугольники, тектиформы и символы в форме перьев, а также различные антропоморфы. Археологи отнесли большинство фигур животных к искусству Магдалины (14 000 г. до н.э.), А точки красной охры, которые считаются одними из старейших искусств пещеры, относятся к искусству раннего солютрейства (около 19 000 г. до н.э.). В целом, пещерное искусство Ла-Пасьеги совпадает с его родственными участками в Монте-Кастильо, а также с пещерой Ла-Пилета (18000 г. до н.э.) в провинции Малага на юге Испании. Чтобы увидеть, как Ла Пасьега вписывается в общую хронологию древнего искусства , см.: Хронология доисторического искусства (от 2, 5 млн до н.э.).
Расположение и открытие Пещера Ла Пасьега – одна из нескольких пещер, расположенных на склоне холма Монте-Кастильо, в испанском муниципалитете Пуэнте-Вьесго, Кантабрия. К другим относятся (с севера на юг) Эль-Кастильо, Лас-Чименас, Ла-Флеча и Лас-Монедас, а также более мелкие пещеры ( ковачи ) меньшей важности, такие как Кастанера и Лаго.
Пещера была обнаружена в 1911 году немецким антропологом Хуго Обермайером (1877-1946) и французским палеонтологом Полем Вернертом (1889-1972), когда они проводили раскопки в соседней пещере Эль-Кастильо. Позже к Обермайеру и Вернерту присоединились французский археолог Анри Брей (1877-1961) и испанский археолог Эрмилио Алькальде дель Рио (1866-1947), все они внесли свой вклад в монографию (опубликована в 1913 году) о наскальном искусстве в Ла. Пасьега. Дальнейший прогресс был прерван Первой мировой войной, гражданской войной в Испании и Второй мировой войной и только в 1950-х годах раскопки в Монте-Кастильо возобновились, когда были обнаружены пещеры Лас-Монедас и Лас-Чименас. С тех пор в этом районе ведутся расследования, хотя и не непрерывно.
План пещеры Пещера Ла-Пасьега составляет около 400 метров (1300 футов) в длину и состоит из сложной сети подземных взаимосвязанных галерей, которые исследователи разделили на четыре основные части. Это «Галереи» A, B и C, плюс «Зона» D, которая расположена на пересечении между A и B и Галерея C. Фактически, большая часть доисторического искусства находится в главной галерее (A). протяженностью около 95 метров (320 футов) и содержит входы во второстепенные галереи.
Пещерное искусство Ла Пасьега Наскальное искусство в Ла-Пасьеге состоит из около 700 примеров наскальной живописи , около 40 процентов из которых представляют собой изображения животных, а остальные – абстрактные символы. Кроме того, существует около 100 петроглифов, подавляющее большинство из которых представляют собой гравированные изображения животных, а также несколько изображений женских гениталий. Вдобавок к этому есть один или два трафарета и другие отпечатки ладоней, а также сотни других отметок на стенах, некоторые из которых частично стерты.
Животные изображенные в Ла-Пасьеге, включают северных оленей (около 100), лошадей (80), горных козлов (32), бизонов (17), зубров (14), коз, мегалоцероса, мамонта, птицу и рыбу, а также около 40 неопознанные четвероногие. Многие изображения животных дополнены (или подписаны) абстрактными знаками. Кроме того, количество, пол и местонахождение животных, по-видимому, тщательно регулировались доисторическими художниками.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?