Пещера Ле-Плакар, Шаранта читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пещера Ле-Плакард известная своими выгравированными табличками (летучими мышами).ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Табличный знак (около 17 500 г. до н.э.)
Содержание РезюмеРасположение, открытие и раскопкиПещерное искусствоЗнаки AviformМеста доисторических знаков во Франции
Расписная табличка, найденная впещере Печ-Мерль, также на участке.
Гравировка головы лошади (вверху слева) (и того, что похоже на рог)Пещера Ле Плакард (около 17 500 г. до н.э.)
Резюме Пещера Плакард (Grotte du Placard), важная площадка доисторических абстрактных знаков (авифлей), относящаяся к эпохе солютрейского искусства, находится на правом берегу реки Тардуар, в нескольких километрах от Ла-Рошфуко, в Шаранте. Он традиционно сгруппирован вместе с тремя другими археологическими объектами франко-кантабрийского пещерного искусства, каждый из которых содержит похожие птичьи абстрактные символы, а именно, пещера Печ-Мерль (25000 лет до н.э.) возле Кабрере и пещера Куньяк (23000 лет до н.э.) возле Гурдона. как в Лоте, так и в пещере Коскер (25000 лет до н.э.) в Каланке-де-Моргиу недалеко от Марселя. Потому что Placard Cave – единственное из четырёх каменных убежищ, наскальные рисунки были напрямую датированы (17 500 – 18 000 до н.э.), странные летописные формы, которые они содержат, теперь известны как «таблички-знаки», хотя самые ранние произведения этого типа были созданы в Пеш-Мерле во времена граветтиана. Чтобы увидеть, как пещера Ле-Плакард вписывается в хронологию палеолитической культуры, см.: Хронология доисторического искусства (с 2, 5 миллиона до н.э.).
Расположение, открытие и раскопки
Пещера Плакард (Grotte du Placard, первоначально называвшаяся Grotte de Rochebertier) – это большое каменное убежище, высеченное в известняковой скале среднего юрского периода с видом на реку Тардуар, недалеко от деревушки Рошбертье в коммуне Вилоннер. Это место находится в 13 км вверх по течению от Ла-Рошфуко и в 30 км к востоку от Ангулема. К другим соседним объектам доисторического искусства в Шаранте относятся: Пещера Лица (около 25000 лет до н.э.) также в Вилоннере и пещера Рок-де-Серс (17200 г. до н.э.), великий эталон рельефной скульптуры Солютрей, расположенный недалеко от Гачеду.
Вход в пещеру Плакард, расположенную примерно на 17 метрах над рекой имеет широкое крыльцо, ведущее в большую камеру примерно трапециевидной формы, размером 17 метров в длину, около 9 метров в ширину и 10 метров в высоту. Две узкие галереи ведут от камеры вправо, а другая, более важная (ширина 1, 5 метра, длина 27 метров) – влево. Нижняя сеть переходов периодически затопляется речными паводками.
Пещера была обнаружена примерно в середине 19 века (даты разнятся) и с тех пор много раз исследовалась. Учёный Дж. Л. Фермон был первым, кто исследовал это место в 1864 году. После него были проведены раскопки А. де Марэ (1878-1890), помещика Плакара. Заинтересованный исключительно в получении прибыли путём раскопок высококачественных артефактов, независимо от того, какой ущерб был нанесён в процессе, он был ответственен за серию обширных и катастрофических раскопок, которые причинили значительный и непоправимый ущерб пещере и её содержимому.
После де Марэ пришли такие профессионалы, как Дж. Шове (1891-1910), Адриан де Мортилье (1906), Даниэль (1942) и Дж. Рош (1958-1963).
Ещё в 1906 году Адриан де Мортилье описал Le Placard как самую интересную пещеру, которая была исследована во Франции. В 1966 году доисторик Филип Смит все ещё считал пещеру самым важным доисторическим памятником к северу от реки Везере (в Дордони).
Удивительно, хотя некоторые высококачественные наскальные рисунки были обнаружены во время ранних исследований, только в 1987 году Луи Дюпор раскопал Плакард, когда были обнаружены исключительные наскальные изображения пещеры. [Примечание: археолог Даниэль, который искал какие-либо следы гравюр в 1942 году, смог найти только два не впечатляющих образца и пришёл к выводу, что среда не была хорошо развита в Placard!] Археологический отчёт Дюпора, опубликованный в 1988 году, стимулировал кампанию возрождения Площадка с плакатами, организованная самим Дюпором, Жаном Клоттом и Валерю Феруглио, которые участвовали в серии раскопок новых галерей (1990-95). Эти исследования доказали, что большая часть убежища изначально была украшена картинами и гравюрами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?