Баран в чащи, Статуя:
Большая яма смерти, Ур, Месопотамия читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Баран в чащахнеолитическая золотая статуя из Большой ямы смерти, Ур: ранний династический период в Месопотамии. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС – А-Я ДОИСТОРИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Баран в зарослях (около 2650-2550 гг. До н.э.) Шедевр доисторической скульптуры и, без сомнения, одно извеличайших произведений шумерского искусства раннединастического периода вМесопотамии.
Содержание Резюме Открытие и реконструкция Характеристики Царские могилы в Уре Сэр Леонард Вулли Статьи о древнем искусстве
Список самых ранних произведений искусства в Месопотамии, Шумере и других местахможно найти в статье: Искусство древнейшего каменного века: 100 лучших работ.
Резюме Икона месопотамской скульптуры , относящаяся к поздней эпохе неолитического искусства , «Баран в чащах» (также известный как «Баран, пойманный в чащу») на самом деле является одной из пары идентичных фигур, обнаруженных в городе Ур в древнем Ираке в 1928 году известным британским археологом сэром Леонардом Вулли. Датируется примерно 2500 г. до н.э. и имеет высоту около 46 см (16 дюймов) и является частью постоянной коллекции доисторического искусства. в Британском музее, а другой выставлен в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета в Филадельфии. Статуэтки, каждая из которых представляет собой козу, стоящую на задних лапах в обрамлении золотых ветвей цветущего растения, были изготовлены из деревянного стержня, покрытого золотом и серебром, лазуритом, медью, ракушкой и красным известняком и служат примером традиция ранней месопотамо-шумерской скульптуры , с его богатым сочетанием драгоценных материалов и сочной окраски. Вулли окрестил их «Овном в чащи», ссылаясь на отрывок из книги Ветхого Завета Бытия 22:13, где Авраам приносит в жертву барана, пойманного за свои рога в чаще, вместо своего сына. Несмотря на пристрастие Вулли к библейским намёкам, нет никаких предположений о том, что «Бараны» на самом деле были произведениями библейского искусства. Для получения более подробной информации о месопотамском искусстве или более ранних палеолитических культурах см.: Хронология доисторического искусства (от 2, 5 млн. до н.э.).
Открытие и реконструкция Пара «баранов» – правильнее называть козлов – была обнаружена рядом в «Великой яме смерти» – районе возле могилы царицы Пу-Аби – одной из королевских гробниц Ура, раскопанных совместно Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета и Британский музей в 1928-29 годах. Ур был богатым и влиятельным городом-государством в древнем Шумере и его царские гробницы с их драгоценными предметами, многие из которых были инкрустированы золотом и драгоценными камнями, наглядно демонстрируют достижения города в технике ювелирного дела и ювелирного искусства , сравнимые только с ювелиры Египта.
См. Также: Скульптура Хризелефантина , техника обработки металла из золота и серебра, усовершенствованная греческими скульпторами. Общее руководство по их работе см.: Греческая скульптура.
Фактически, когда они были обнаружены, фигуры были раздавлены весом почвы над ними, что потребовало от Вулли использования воска, чтобы удерживать все фрагменты вместе во время их извлечения. Позже, при реконструкции, фигурки были тщательно спрессованы в их первоначальную форму, хотя некоторые небольшие различия остались между оригинальными статуями и реконструированными версиями.
Характеристики барана в зарослях Бараны или козлы были повседневным явлением в период позднего неолита и регулярно представлены скульпторами в различных средствах массовой информации. «Баран в чащи» был идентифицирован по его большим рогам в форме штопора как козел ( Capra falconeri ), дикий вид коз, произрастающий в горах Центральной Азии.
Голова и ноги козла покрыты сусальным золотом, который обвивают деревянную сердцевину и прикрепляют к ней битумом. Его уши сделаны из меди, которая теперь стала зелёной от зелени. Нижняя часть корпуса покрыта сусальным серебром. Рога, борода и пучки волос на лбу козла сделаны из лазурита, как и шерсть на плечах и груди. Шерсть на его теле сделана из панциря, а гениталии – из золота. Стебель и листва цветущего растения покрыты золотом и все собрание установлено на прямоугольной деревянной основе, стороны которой украшены серебром, а верхняя часть инкрустирована лазуритом, ракушечником и красным известняком. Археологи полагают, что два «барана» были не отдельно стоящими статуями, а соединенными опорами для небольшого подноса или чаши.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?