Гравировка:
техника печати читать ~4 мин.
Этот процесс глубокой печати произведений изобразительного искусства, полученный с помощью гравировальных технологий ювелира, датируется новаторской работой немецких типографий Северного Ренессанса в первой половине 15-го века. Гравировка включает в себя нарезание рисунка на металлическую поверхность (обычно медь) путем нанесения канавок с использованием стального инструмента с квадратным или ромбовидным концом, называемого бурином. Он позволяет вывести высококачественную линию с чистым краем. Другие инструменты, такие как рокеры, рулетки и прожигатели меззотинта, используются для создания дополнительных текстурированных эффектов.
Вплоть до середины 19-го века гравировка (также называемая гравировкой на медных пластинах или линейной гравировкой) приобрела широкую популярность в качестве метода тиражирования изображений изобразительного искусства на бумаге, а также для выполнения иллюстраций для книг и журналов. С тех пор он был почти полностью заменен травлением и другими методами.
Процесс гравировки
Как только линии рисунка вырезаны из меди, пластина покрывается чернилами. Затем поверхность очищается, оставляя только разрезы, содержащие чернила. Затем пластина помещается в печатный станок вместе с листом бумаги. Бумага улавливает отпечаток чернил из канавок, тем самым завершая печать.
Вариации гравировки: меззотинт и сухая точка
Меззотинт : В этом варианте гравировки, изобретенном немецким Людвигом фон Зигеном (1609-1680), используется металлическая пластина имеющая шероховатую поверхность. Желаемое изображение получается путем соскоба части поверхности, которую нужно оставить белой, до гладкого состояния. Mezzotint известен своим диапазоном тональных эффектов,возможностьюс оздать насыщенные цвета, а также и потому, что техника может быть отрегулирована использованием различных инструментов для получения очень тонкие градаций тона. Mezzotint широко использовался английскими художниками и граверами начиная с середины восемнадцатого века, для копирования портретов и пейзажей.
Сухая точка : изобретенная неназванным немецким художником 15-го века, сухая точка изготавливается острой иглой, которая оставляет более мягкие и более размытые линии – в отличие от традиционного травления, которое выполнялось с помощью V-образного бурина, который производит гладкую метку с четкими краями. До введения гальванического покрытия, которое закаляло пластину, сухая точка была возможна только в небольших количествах, потому что мягкое размытие разрушалось во время печати. Среди известных граверов, практикующих «сухую точку» Альбрехт Дюрер, Рембрандт и немецкий экспрессионист Макс Бекман.
История
Гравюра, как часть изобразительного искусства развивалась в Германии в 1430-х годах по методам, использованным ювелирами. Действительно, несколько первопроходцев-граверов имели опыт работы с золотом. Это привело к использованию медных форм для печати тонких отпечатков на бумаге. Среди выдающихся практиков этого метода в его раннем золотом веке (1470-1535) были Альбрехт Дюрер, первый гравер портрета; Мартин Шонгауэр (1448-1491), известный своими медными гравюрами, Ганс Бальдунг-Грин, гравер ведьм и магических предметов, Альбрехт Альтдорфер, известный своими пейзажными гравюрами, голландский печатник Лукас ван Лейден и фламандский гравер Хендрик Гольциус. В Италии среди граверов были великий Маркантонио Раймонди и флорентийский ювелир Масо Финигерра, который оказал сильное влияние на Антонио Поллайоло, известного «Битвой обнаженных людей» (c. 1465). Андреа Мантенья был еще одним виртуозным итальянским гравером, как и Людовико Карраччи (1555-1619), который вместе с Аннибале Карраччи (1560-1609) и его братом Агостино Карраччи (1557-1602) стал соучредителем Болонской школы живописи. Во Франции среди граверов были Жан Дюве, известный своими замысловатыми орнаментами и Этьен Делон. В 17 веке среди ведущих европейских граверов были Майкл Лесн, Роберт Нантейл, великий портретист, Людвиг фон Зиген, изобретатель Меццотинта, Питер Пауль Рубенс, его ученик Энтони Ван Дейк и Рембрандт. Позже французский художник Клод Меллан представил свою технику штриховки. С изобретением гравюры – намного более простой техники – гравировка постепенно потеряла популярность, хотя многие художники и печатники (например, Рембрандт) использовали комбинацию обеих техник. В 20 веке гравюра на медных пластинах была оживлена как серьезная форма искусства художниками печати Йозефом Хехтом и Стэнли Уильямом Хейтером (создателем Atelier 17), а некоторые художники и рисовальщики продолжают производить гравюры для их оригинальной художественной ценности.
Гравировка была также важным процессом в книжной иллюстрации. В течение 19-го века стальная гравюра постепенно заменялась гравированным блоком из лиственных пород дерева, который затем можно было зафиксировать непосредственно в типографии при помощи металла. Среди известных граверов по дереву были Томас Бьюик (1753-1828), а также Джордж (1815-1902) и Эдвард (1817-1905) Далзил, чья фирма была крупнейшим производителем викторианских книжных иллюстраций в Великобритании.
Примечание. Для других форм графических художественных процессов см.: гравюры на дереве (самая старая техника печати), литография (планографическая техника), шелкография (популяризированная Уорхолом) и принты жикле (струйная печать).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?