Адриан де Врис:
голландский скульптор-маньерист, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Адриан де ФрисБиография голландского скульптора-маньериста эпохи Возрождения. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Vir Dolorum (1607) Собрание принца Лихтенштейна.
Голландский скульптор Адриан де Фрис родился в Голландии, обучался в Италии и работал в основном в Праге. Он внес важный вклад в искусство скульптуры в эпоху раннего барокко, которая пришлась на Северную Европу в конце 16 – начале 17 веков. В 1580-х годах де Фриз жил в Италии и учился на бронзового скульптора в мастерской Джамболоньи (1529 – 1608) во Флоренции. Одним из первых его шедевров была статуя Меркурия и Психеи (1593, Лувр). Позже, в Аугсбурге, где он поселился на несколько лет, он выполнил Фонтан Меркурия (1599 г.) и Фонтан Геракла. (1602). В 1601 году он стал придворным художником императора Священной Римской империи Рудольфа II, жившего в Праге. После смерти Рудольфа II в 1612 году де Фриз остался в Праге, где он создал множество статуй, церковных купелей и надгробных памятников. Известный своим мастерством лепки и литья из бронзы, а также манипуляций с патиной (окраска бронзы), он стал одной из самых знаменитых фигур в скульптуре в стиле барокко своего поколения.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, приведен в разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИО различных типах резьбыи лепки см.:Каменная скульптура из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба похвойным и лиственным породам.
СКУЛЬПТУРА ПОЗДНЕГО РЕНЕССАНСАФранческо Приматиччо (1504-1570) Хуан де Жуни (1506-1577) Жермен Пилон (1529-1590) Жан Гужон (Действующий 1540-1563) Бартелеми Приер (1536-1611) Стефано Мадерно (1576-1636)
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
биография Адриан де Фрис родился в Гааге в обеспеченной семье. Детали его раннего обучения скульптуре неясны. Однако его виртуозная техника литья и качество отделки согласуются с предположениями, что он тренировался в Голландии у Виллема Даниэльса ван Тетроде, ученика Бенвенуто Челлини или что он был отдан в ученики своему зятю Саймону Адриансу Роттермонту, ювелиру. В любом случае он покинул Нидерланды, вероятно, в возрасте 19-20 лет и отправился в Италию, где (к 1581 году) он работал в студии фламандского гения Джамболоньи, который стал его величайшим вдохновителем. Тем временем де Фрис внес несколько работ в ряд комиссий Джамболоньи, включая его капеллу Гримальди в Сан-Франческо-ди-Кастеллетто, Генуя (1579).
В 1586 году де Фриз отправился в Милан, чтобы работать на Помпео Леони (1533-1608), сына больного Леоне Леони (1509-90), бывшего придворного скульптора Карла V. В Милане де Фриз казнил три героических бронзовых фигуры святых. (из 15) для главного алтаря королевского мавзолея в Эскориале. Успех этой комиссии привел к недолгому пребыванию де Фриза в должности придворного скульптора Карла Эммануила I, герцога Савойского в Турине.
Прага В 1589 году он начал 5-летнее пребывание в Праге, работая на императора Священной Римской империи Рудольфа II (1552-1612), над созданием портретных бюстов и рельефов (сейчас в Вене или в Музее Виктории и Альберта в Лондоне). Затворник Рудольф II был в процессе превращения своей столицы в крупный культурный центр, привлекая к этому множество художников-маньеристов. Находясь в Праге, де Фриз создал два монументальных бронзовых шедевра « Меркурий и Психея» (Парижский Лувр) и « Психея, рожденная Амурами» (Национальный музей Стокгольма).
Меркурий и Психея (1593, Musee du Louvre) Меркурий и Психея , бронзовая скульптура де Фриза – его величайшая дань уважения Джамболонье – перекликается с бросающим вызов гравитации Летающим Меркурием (1564-80, Museo Nazionale del Bargello, Флоренция) в своем новаторском весе. распределение и спиралевидное движение, что создает необычную иллюзию полета. Стройные фигуры скульптуры, гладкая форма, удлиненные руки и тонкие пальцы, а также сочетание изящества и энергии – все это ключевые особенности стиля искусства маньеризма, который был модным во всей Европе в то время, особенно в художественных центрах. такие как Флоренция, Фонтенбло и Прага.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?