Андреа дель Верроккьо:
скульптор эпохи Возрождения, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Андреа дель ВерроккьоБиография скульптора эпохи Возрождения во Флоренции. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Конная статуя БартоломеоКоллеони (c.1483-88) Кампо деи Санти Джованни и Паоло.
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫЛучшие трехмерные работы см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
Флорентийский скульптор, художник и ювелир, Андреа дель Верроккьо – один из самых важных скульпторов эпохи Возрождения флорентийского Возрождения , наряду с Донателло и Микеланджело. Его учениками были Леонардо да Винчи, Гирландайо, Перуджино и Сандро Боттичелли. Известный своим кватроченто классического стиля, наиболее известный труд Верроккьо о ренессансной скульптуры является его позолоченная бронзовая статуя из Коллеони (1496, Кампо ди Санти Джованни Паоло, Венеция).
Ранний период жизни Андреа родился Андреа ди Микеле ди Франческо де Чиони во Флоренции. Считается, что он, вероятно, взял имя своего наставника Франческо ди Лука Верроккьо, успешного ювелира. Вероятно, Верроккьо тренировался с Франческо в молодости, хотя есть некоторые признаки того, что он также мог учиться у Донателло. Отец Верроккьо был мастером по изготовлению плитки и кирпича, а позже стал сборщиком налогов. Семья всегда испытывала финансовые трудности и Верроккьо быстро стал ее ключевым сторонником. Он никогда не был женат и продолжал обеспечивать образование и приданое своим братьям, сестрам и племянницам.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
МЕДИА ДЛЯ СКАЛЬПИИКаменная скульптура Из вулканических, осадочныхи метаморфических пород.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Бронзовая скульптура Литье по выплавляемым моделям, песчаное литье, центробежное литье.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ СКУЛЬПТУРАГотическая скульптура (1150 – 1280) Соборное искусство, Иль-де-Франс.Искусство Ренессанса Скульптура, Живопись, Архитектура.
СКУЛЬПТУРА РЕНЕССАНСАНанни ди Банко (1375-1421) Лоренцо Гиберти (1378-1455) Донателло (1386-1466) Лука Делла Роббиа (1400-1482) Антонио Росселлино (1427-1479) Антонио Поллайоло (1432-98) Андреа Делла Роббиа (1435) -1525) Никколо Дель’Арка (1435-94) Гвидо Маццони (1450-1518) Микеланджело (1475-1564) Алонсо Берругете (примерно 1486-1561) Якопо Сансовино (1486-1570) Баччо Бандинелли (1493-1560)
Картины дель Верроккьо Только одна существующая картина может быть с полной уверенностью отнесена к руке Верроккьо – знаменитое Крещение Христа (1472 – 1475, Уффици, Флоренция). Картина была заказана монастырской церковью Сан-Сальви во Флоренции, где она оставалась до 1530 года. Написанная в мастерской Верроккьо, несколько его учеников участвовали в этом проекте. Верроккьо разработал композицию и нарисовал некоторые из основных деталей. В светловолосом ангеле слева от Христа можно узнать руку очень молодого Леонардо да Винчи , который (вместе с молодым Перуджино ) присутствовал в студии Верроккьо в начале 1470-х годов. Некоторые критики приписывают второго ангела на картине другому молодому флорентийскому художнику Сандро Боттичелли. , тоже присутствовал в то время в студии. Единственная подписанная картина Верроккьо – Мадонна со святыми Иоанном Крестителем и Донатом (собор Пистойи 1475-83 гг.). Хотя очевидно, что это работа его учеников, сложная композиция могла быть создана только Верроккьо. Хотя это немного сурово, это визуально приятная картина с красивыми восточными коврами, плиточным полом, элементами натюрморта и модулированным плиточным полом.
Верроккьо приписывают и другие картины: « Мадонна с младенцем» (около 1470 г., Staatliche Museen, Берлин); Святая Моника (Санто Спирито, Флоренция) и Тобиас и Ангел , яичная темпера на деревянной панели (1470-80, Национальная галерея, Лондон).
Ранние скульптуры Самая ранняя из сохранившихся фигурных скульптур Верроккьо – это небольшая бронзовая статуя Давида (1473-75 Museo Nazionale del Bargello, Флоренция). Статуэтка была заказана семьей Медичи, и ее часто сравнивали с более известной версией Донателло (хотя и не в пользу). Дэвид Донателло чувственен изображен обнаженным и уязвимым. Давид из Верроккьо элегантно одет, небрежно позирует с мечом в одной руке, а другой рукой на бедре. Хотя он менее эмоционально сложен, чем версия Донателло, он должен был быть проще и ценился за его изысканную патину (бронзовый блеск).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?